занятия с учителем -логопедом

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 171 (МБДОУ "Детский сад № 171"

Учитель-логопед для детей

 

Уважаемые родители (законные представители)!

Предлагаем вам развивающие материалы в соответствии с Адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья МБДОУ "Детский сад № 113 "Белочка". Это поможет вам интересно и познавательно провести время с вашими детьми в период самоизоляции.

 

 

Рекомендации для родителей группы  №9

Образовательная область «Речевое развитие»

Старший дошкольный возраст (с 5 до 6 лет)

Основные направления коррекционной работы:

1.     Развитие словаря.

2.    Формирование и совершенствование грамматического строя речи.

u  Усвоение форм словоизменения и словообразования.

u  Использовать относительные и притяжательные прилагательные.

u  Совершенствовать навык согласования прилагательных и  числительных с существительными в роде, числе, падеже.

u  Совершенствовать умение составлять простые предложения по вопросам, по картинке и  по демонстрации действия, распространять их однородными членами.

u   Сформировать умение составлять простые предложения с противительными союзами, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

3.    Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа.

u  Развитие просодической стороны речи (формировать правильное речевое дыхание, развивать ритмичность речи, ее интонационную выразительность, модуляцию голоса).

u  Коррекция произносительной стороны

u  Работа над слоговой структурой

u  Совершенствование фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза

u  Обучение элементам грамоты

4.    Развитие связной речи и речевого общения.

1.Рекомендации по развитию словаря

 

ЗАНЯТИЕ 24 «ВЕСЕННИЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ РАБОТЫ» можно посмотреть по ссылке

https://detstvo-press.ru/books/pdf/978-5-89814-347-3.pdf

 

 

 

 

 

u  Артикуляционная гимнастика  https://www.logoped.ru/zv-r01.htm

 

 

u  Пальчиковая  гимнастика   

 

 

 

 

 

 

 

2.    Рекомендации по формирование и совершенствование грамматического строя речи.

 

Система упражнений, предложенная в данных альбомах, основана на принципе постепенного усложнения заданий. В процессе работы дети овладевают различными речевыми умениями и навыками, переносят их в свободное речевое общение. Таким образом у детей улучшается речь, исчезают проявления общего недоразвития речи.

 

 

 

Альбом 1 https://vk.com/doc7830833_437237472?hash=d5945e970cefe3aa16&dl=5e020fa3a47d47d03e

Альбом 2 https://vk.com/doc7830833_437237471?hash=e4eb71a389a34aa16e&dl=0e67c1c173bdb9c37c

Альбом 3 https://vk.com/doc7830833_437237469?hash=18080abb0270b063e0&dl=853e58576fab9e2ff7

Альбом 4 https://vk.com/doc7830833_437237470?hash=26d5760923ac2c3bee&dl=2d4a0e8db82f599872

 

 

 

 

3. «Развитие фонематического слуха у детей 5 -6 лет»

В развитии речи детей большую роль играет формирование фонематического слухаФонематическим слухом называют способность отличать одни звуки от других, благодаря чему узнаются и понимаются отдельные слова.

При несформированности фонематического слуха ребенок воспринимает, запоминает, повторяет не то, что ему сказали, а то, что он услышал.

Для детей старшего дошкольного возраста очень важно развивать слуховое внимание и фонематический слух, так как это важные составные успешного освоения грамоты, а в дальнейшем, при обучении в школе, отсутствие проблем в усвоении школьной программы, профилактика нарушений чтения - дислексии, и нарушения письма - дисграфии.

Фонематический слух — это способность к слуховому восприятию звуковой речи, фонем, умение различать звуки речи в их последовательности в словах и умение различать близкие по звучанию фонемы.

У детей дошкольного возраста формирование фонематического слуха происходит при восприятии устной речи окружающих и, одновременно, при собственном проговаривали слов в соответствии с воспринимаемыми образцами, при помощи которых выделяются и обобщаются различные признаки фонем.

Преодоление недоразвития фонематического слуха достигается путем целенаправленной, кропотливой работы по коррекции звуковой стороны речи и развитию фонематического слуха. А помогут в этом игры, в которые вы можете поиграть дома.

Приведённые далее игры просты и понятны, не требуют временных затрат. Они окажут существенное влияние на формирование правильного звукопроизношения, развития слухового вниманияфонематического слуха у ваших детей.

Игры на развитие слухового внимания:

 

 

 

u  Коррекция произносительной стороны

Уважаемые родители дошкольников!

 В тетради-тренажёре вы найдете упражнения, задания, дидактические игры, предназначенные для автоматизации и дифференциации звуков.  Материал по отработке нужного звука вы можете посмотреть,  пройдя по следующей ссылке:

ЗВУКИ Ш-Ж https://detstvo-press.ru/books/pdf/978-5-906797-66-7_%D0%9D%D0%B8%D1%89%D0%B5%D0%B2%D0%B0_%D0%A2%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B4%D1%8C-%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D1%80-%5B%D0%A8-%D0%96%5D.pdf

Или воспользоваться готовым материалом:

Автоматизация и дифференциация шипящих звуков

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Ш] В ОТКРЫТЫХ СЛОГАХ

Проговаривать слоги, чётко произнося звук [Ш].

ша-ши-ше

ша-ши-ши

ша-ше-ше

ши-ше-ша

ше-ши-ши

ше-ша-ша

ше-ша-ши

ши-ша-ша

ши-ше-ше

Проговаривать слова, чётко произнося звук [Ш].

Шаг, шар, шарф, шайба, шахта, шапка, мышата, ушанка, решать, мешать, дышать, лошадка, лапша, шахматы.

Ваша, наша, каша, Даша, Маша, Лёша, Паша, Миша, Наташа, Андрюша.

Шина, шило, шить, дыши, пиши, камыши, малыши, ушиб, ошибка, машина, кувшин, шили, решили.

Шинель, шипеть, широкий, шиповник, уши, мыши, калоши, ландыши, горошина, младший, тишина.

Шея, шест, шесть, шерсть, мишень, ошейник, решение.

Шорох, мешок, пушок, вершок, горшок, петушок, ремешок, большой, мышонок, шёл, шёлк, шёпот, ушёл, нашёл, пришёл, вошёл.

Шуруп, шутить.

Швея, швы, шкаф, шкатулка, школа, школьник, шкурка, шлак, шлем, шлюпка, шляпа, шмель, шницель, шнурок. шпалы, шпион, штаб, штопать, штора, штука, штурвал, штык.

Проговаривать слоги и слова, чётко произнося звук [Ш].

ша-ша-ша — шаг

ша-ша-ша — каша

ши-ши-ши — шить

ши-ши-ши — мыши

шо-шо-шо — шов

шо-шо-шо — хорошо

шу-шу-шу — шум

шу-шу-шу — укушу

Проговаривать предложения, чётко произнося звук [Ш].

У Маши — ландыши. Камыши шуршат. У мыши — мышата. Илюша гоняет шайбу. Алёша ушиб ногу. Паша и Тимоша играют в шахматы. Лёше купили большую ушанку. Ариша несёт кувшин. Даше подарили шёлковый шарф. Миша катает машинку.

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Ш] В ЗАКРЫТЫХ СЛОГАХ

Проговаривать слоги, чётко произнося звук [Ш].

аш-ыш-яш-иш

еш-ёш-иш-ыш

ыш-аш-иш-яш

ёш-еш-ыш-иш

ош-уш-ёш-юш

еш-ёш-юш-яш

уш-ош-юш-ёш

ёш-еш-яш-юш

Проговаривать слова, чётко произнося звук [Ш].

Ваш, наш, башня, чашка, кашка, рубашка, ромашка, букашка, карандаш.

Вышка, мышка, пышка, крышка, малышка, камыш, малыш.

Пешка, орешки, вишня, мишка, парнишка, кричишь, молчишь.

Кошка, мошка, окошко, лукошко, ладошка, картошка.

Душ, ушки, мушка, пушка, лягушка, подушка, катушка, кукушка, квакушка, ракушка.

Башмак, каштан, финиш, бабушка, дедушка, Алёнушка, Бурёнушка, ландыш, детёныш, донышко, пятнышко, брёвнышко.

Проговаривать слоги и слова, чётко произнося звук [Ш].

аш-аш-аш — шалаш

ыш-ыш-ыш — малыш.

ош-ош-ош — грош

Проговаривать предложения, чётко произнося звук [Ш].

Кошка под окошком катает катушку. Пташки клюют зёрнышки. На опушке цветут ромашки. Антошка собирает вишни в лукошко. Кошка поймала мышку. Лёша ест пышку. Паша гонит Бурёнушку в полюшко. Около кадушки стоит мешок картошки. Петушок сидит на колышке. Лягушка ловит мошку. У сторожки кукует кукушка. Бабушка вышила ромашку. Миша собирает шишки в лукошко. Паша ел ватрушку и вишни. У Андрюши рубашка с кармашками. Лёша нашёл много белых камешков. Тимоша делает домишко с башенкой для Наташиной куклы.

Выучить стихотворения, отработав произношение звука [Ш].

МЫШКА

Шишку мышка тянет в норку,

Чтобы делать там уборку.

Шишкой мышка скоблит пол.

Будет гладким пол, как стол.

Шура шубку надевала,

Шарф и шапку потеряла.

Подготовить пересказ, отработав произношение звука [Ш].

МАШИНА

Бабушка купила Мише новую машину. У машины широкие шины. Миша катает в машине кошку. Кошка шипит на Мишу. Гараж для машины под шкафом.

 (АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Ж]

Проговаривать слоги, чётко произнося звук [Ж].

жа-жи-же

жа-жи-жи

жа-же-же

же-жа-жи

жи-жа-жа

жи-же-же .

Проговаривать слова, чётко произнося звук [Ж].

Жаба, жабры, жаль, жарить, жалко, жалоба, Снежана, жар, жарко, жаркий, пожар, пожарник, ежата, вожатый, бежать, Жанна, лежать, пижама, жадный, жадина.

Жидкий, жижа, жить, жир, ежи, лежи, моржи, покажи, пружина, дружить, кружить, инжир.

Женя, уважение, этажерка, прожектор.

Лужок, дружок, рожок, ожог, флажок, пирожок, бережок, крыжовник, жёлтый, жёлудь.

Жук, Жучка, абажур, хожу, лежу, гляжу, укажу.

Жара, жасмин, кожа, лужа.

Ёжик, пыжик, рыжик, ужин, ужинать, чижик, живот, живой, животное, жираф, прохожий.

Можжевельник, мороженое.

Журнал, журавль, кожура, вижу, режу.

Джем, пирожное, творожный, жмурки, ржавый, ждать.

Проговаривать слоги и слова, чётко произнося звук [Ж].

Жа-жа-жа-жаба

жа-жа-жа-лужа

жи-жи-жи-живы

жи-жи-жи-ножи

жо-жо-жо-Жора

жо-жо-жо-свежо

Же-же-же – Женя

же-же-же - уже

Проговаривать предложения, чётко произнося звук [Ж].

У ежа ежата. У моржа моржата. У ужа ужата. Жаба лежит в луже. Женя — лыжник. Жора точит ножи. У Жанны жёлтая пижама. У нас хороший урожай крыжовника. На этажерке лежат, журналы. У Снежаны живёт живой ёжик. Жанна и Жора дружат. Пожарные едут на пожар

Выучить стихотворение, отработав произношение звука [Ж].

Медвежонок Жак простужен,

Мёд ему сегодня нужен.

Мёд дадим ему на ужин,

Потому что мы с ним дружим.

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Ж] В СЛОГАХ СО СТЕЧЕНИЕМ СОГЛАСНЫХ

Проговаривать слоги, чётко произнося звук [Ж].

ажма

ажна

ыжма

ыжна

яжма

яжна

ижма

ижна

южма

южна

ежма

ежна

Проговаривать слова, чётко произнося звук [Ж].

Важно, нужно, можно, важный, нужный, каждый, дождик, ножницы, художник, дружный, лыжник, лыжный, книжный, одежда, надежда, нежный, прилежный.

Вражда, нужда, побеждать.

Проговаривать предложения, чётко произнося звук [Ж].

На пеньке ложные опята. Художник рисует лыжников. Одежда промокла под дождем. На книжной полке много книг.

Лыжники бегут по лыжне. У канарейки нежный голос. Дети ели пирожные. Сегодня награждают победителей. У нас дружная семья. Зима вьюжная и снежная. Каждый день мы гуляем в ближнем лесу.

Важные документы лежат в бумажнике. Женя вырезает ножницами бумажные кружева. Жора — вежливый и прилежный мальчик. Медведь — таёжный житель. Жанна идёт к багажному вагону. Снежане купили новую одежду. После дождя можно бегать по лужам.

Выучить стихотворение, отработав произношение звука [Ж].

ПРИХОДИ, ВЕСНА!

Что ты ждёшь? Не жди,весна!

Приходи! Ты нам нужна!

Дружно мы возьмём бадью!

Понесём её к ручью.

Зачерпнём бадьёю воду

И подарим огороду.

( народная песенка)

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [Ш]-[Ж]

Произносить слоги, учиться различать звуки [Ш], [Ж].

ша-жа

ша-жа-ша

жа-ша-жа

ши-жи

ши-жи-ши

жи-ши-жи

ше-же

ше-же-ше

же-ше-же

шо-жо

шо-жо-шо

жо-шо-жо

ШУ-жу

шу-жу-шу

жу-шу-жу

Произносить слова, учиться различать звуки [Ш], [Ж].

Шар — жар

Ноша — кожа

Шапка — жатка

Луша — лужа

Мешать — бежать

Шёпот — жёлудь

Шея — Женя

Машина — пружина

Мешок — флажок

Порошок — пирожок

Шутка — жутко

Мыши — ежи

Проговаривать предложения, учиться различать звуки [Ш], [Ж].

Женя — хороший лыжник. Шура ел пирожное крошечной ложечкой. Маша режет картошку ножом. У Жоры жёлтый и оранжевый карандаши. В живом уголке живут белые мыши и ужи. У Жениного братишки плюшевый медвежонок. В книжном шкафу лежат шашки и шахматы. Большой жук жужжит над ромашкой. Машина гружена мешками с картошкой. Пожарные потушили пожар.

Выучить потешку, учиться различать звуки [Ш], [Ж].

Кошка мышку не поймала

Мышка в норку убежала

И от страха там дрожит.

Кошка мышку сторожит.

Подготовить пересказ, учиться различать звуки [Ш], [Ж].

МЕДВЕЖОНОК

На день рождения Жене подарили плюшевого медвежонка с жёлтым шарфиком на шее. Женя катает медвежонка в машине, кормит его кашей с ложечки. Для медвежонка Женя сложил из кубиков трёхэтажную башню.

Дифференциация свистящих и шипящих звуков

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [С]-[Ш]

Произносить слоги, учиться различать звуки [С], [Ш].

са-ша

ша-са

са-ша-ша

сы-ши

ши-сы

СЫ-ши-ШИ

сэ-ше

ше-сэ

сэ-ше-ше

со-шо

шо-со

со-шо-шо

су-шу

шу-су

су-шу-шу

са-ша-са

ша-са-ша

 

сы-ши-сы

ши-сы-ши

 

сэ-ше-сэ

ше-сэ-ше

 

со-шо-со

шо-со-шо

 

су-шу-су

шу-су-шу

 

Произносить слова, учиться различать звуки [С], [Ш].

Саша, Сашенька, сынишка, старушка, солнышко, смешной, суша, сушка, старший, сушить, смешить, спешить, слушать, страшный, шест, шерсть, шалость, шелестеть, шесть, душистый, пушистый, трусишка, бесшумный.

Писать — решать

Коса — каша

Лиса — Миша

Шалаш — салат

Кусок мешок

Сила —шило

Носок —пушок

Каска— кашка

Сумка —шутка

Маска —Машка

Крыса— крыша

Миска— мишка

Проговаривать предложения, учиться различать звуки [С], [Ш].

Саша съела шесть сушек. Из шалаша выскочила страшная крыса. Чуть слышно шелестят камыши и осока. Саша пошёл в лесок и собрал мешок сосновых шишек. У старушки шаль из красной шерсти. По шоссе спешат машины. Пушистая кошка бесшумно подкралась к мышке. Сынишка сочинил смешной стишок. Рядом с ромашками растёт душистый горошек. Сети сушатся на солнышке на шестах.

Выучить стихотворения, учиться различать звуки [С], [Ш].

ЛЕТНИЕ ЦВЕТЫ

На лугу горошек, кашка,

А кувшинки у реки,

Вдоль дорог цветут ромашки,

А на поле — васильки.

Колокольчик на опушке

Мне кивает головой.

Колокольчик на опушке

Светло-синий, голубой.

В огороде нашем

Нет редиски краше.

Как сочна, красна, кругла

Не смотрите, что мала.

Проговаривать скороговорки, учиться различать звуки [С], [Ш].

Стеша спешила,

Рубашку шила,

Да поспешила —

Рукав не дошила.

***

Кукушка кукушонку

Купила капюшон.

Как в капюшоне

Он смешон.

 

А также уроки  можно посмотреть на канале Ютуб пройдя по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=wLc-5O8bs0E

https://www.youtube.com/watch?v=QtgfO_kNbgA

https://www.youtube.com/watch?v=zKXOLB2CFpo

ЗВУКИ Р-Рь https://detstvo-press.ru/books/pdf/978-5-906797-43-8_%D0%9D%D0%B8%D1%89%D0%B5%D0%B2%D0%B0_%D0%A2%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B4%D1%8C-%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D1%80_%5B%D0%A0%5D-%5B%D0%A0%5D.pdf

 

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р]

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В СЛОГАХ И СЛОВАХ С СОЧЕТАНИЕМ-ДР-

Проговаривать слоги, чётко произнося звук [Р]

дра-дры-дро-дру

дры-дро-дру-дра

дро-дру-дра-дры

дру-дра-дры-дро

Проговаривать слова, чётко произнося звук [Р].

Драка, драный, драться.

Драже, драчун, дрова, дрожать.

Вёдра, выдра, пудра, эскадра.

Бодрость, мудрость.

Дрыгать, дрын.

Кадры, кедры, щедрый.

Дровни, дрозд, дрок, дроссель.

Друг, дружба, дружный дружить, другой.

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В СЛОГАХ И СЛОВАХ С СОЧЕТАНИЕМ -ТР-

Проговаривать слоги, чётко произнося звук [Р].

тра-тры-тро-тру

тры-тро-тру-тра

тро-тру-тра-тры

тру-тра-тры-тро

Проговаривать слова, чётко произнося звук [Р].

Травка, травма, трап, трасса.

Трава, трамвай, траншея, тропинка, тростник, троллейбус. Быстрая, завтра, завтрак, завтракать, стража, страна, страница, странный, странник, острая, пёстрая, штраф, шустрая. Трогать, трон, тропка, тропики, трос, трость. Метро, стройка, патрон. Трубка, труд, трудный. Трубить, трудиться. Ватрушка, петрушка, пеструшка, стружка, струна, струя.

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ, ВКЛЮЧАЮЩИХ СЛОВА С СОЧЕТАНИЯМИ -ДР-, -ТР-

Проговаривать предложения, чётко произнося звук [Р].

Друзья поднимаются по трапу. На стройку мы приехали в трамвае. У матроса трубка. Подруги увидели страуса. Дрозды — дружные птицы. В нашей стране много кедра. Дрова лежат на траве. Ведро стоит около костра. На этой странице нарисован театр. Завтра мы поедем на метро.

Выучить скороговорки, отработав произношение звука [Р].

На дворе трава,

На траве дрова.

Не руби дрова

На траве двора.

На травке тропка, травка на тропке. Без труда не вытащишь рыбку из пруда.

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В ОТКРЫТЫХ СЛОГАХ

Проговаривать слоги, чётко произнося звук [Р].

ра-ры-рэ-ро-ру

ры-рэ-ро-ру-ра

рэ-ро-ру-ра-ры

ро-ру-ра-ры-рэ

ру-ра-ры-рэ-ро

Проговаривать слова, чётко произнося звук [Р].

Рад, рада, радость, радуга, радио, рак, раковина, рама, рана.

Баран, баранка, буран, варан, гараж, дыра, жара, жираф, нора, пора, парад, ура, Чебурашка, шарада.

Работа, работник, рабочий, работать, ракета, ракетный, ракетчик, рассказ, расчёска, расчёсывать.

Барабан, карандаш, муравей, парашют, пирамида, сарафан, ураган, фара, царапать.

Рыба, рыбный, рыжий, рыжик, рынок, рысь, рыть, рытвина, рыхлый.

Дары, дворы, комары, топоры.

Базары, боксёры, бульвары, горы, дыры, куры, мундиры, норы, помидоры, товары, уборы.

Рубка, руки, русский, русый, ручка.

Кукуруза.

Рубанок, рубильник, рубить, ружьё, рукав, рукавица, румянец, ручной.

Ров, ровный, рог, род, родина, рожки, роза, розовый, Рома, рослый.

Ворона, ворота, горох, жирок, коробка, корова, короткий, макароны, сорока, творог, урок, хороший.

Проговаривать слоги и слова, чётко произнося звук [Р].

ра-ра-ра — у лисы нора

ро-ро-ро — новое ведро

РУ-РУ-РУ — ягод наберу

ры-ры-ры — летят комары

Проговаривать предложения, чётко произнося звук [Р].

У Раи розовые розы. Рома собирает рыжики. Ира читает рассказ. Юра — барабанщик. Вера ест пирожное. На морозе нужны рукавицы. В огороде растёт кукуруза. У мамы оранжевый сарафан. Катя собирает помидоры

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В СЛОГАХ СО СТЕЧЕНИЕМ СОГЛАСНЫХ

Проговаривать слоги, чётко произнося звук [Р].

бра-бры-бро-бру

вра-вры-вро-вру

гра-гры-гро-гру

кра-кры-кро-кру

пра-пры-про-пру

фра-фры-фро-фру

хра-хры-хро-хру

Проговаривать слова, чётко произнося звук [Р].

Бравый, брак, брат, брасс.

Кобра.

Брызги, брынза.

Бровь, брод, бром, бронхи, бросить, брошка.

Брус, брусья.

Брусника.

Враг, врать, врач.

Врыть.

Ковры.

Вру, врубить, вручить.

Вроде, врос.

Грамота, грань, .грач.

Граница, графин, виноград.

Грызун, грызть.

Грубый, грудь, груши.

Гроздь, грозный, грозы, громко, грохот.

Краб, кран, краска, красить, красный.

Крапива, красивый.

Круг, кружка, кружит.

Вокруг.

Кролик, кромка, крот, крошка.

Крыса, крыша, крышка.

Правда, прачка.

Направо.

Пруд, пружина.

Прыгать, прыжок.

Провод, проводка.

Фронт, фрукты.

Цифра.

Хранить, храп, храпеть.

Хрупкий, хруст.

Охрана, сохранить.

Проговаривать предложения, чётко произнося звук [Р].

На краю стола гроздь винограда. В кружке красная брусника. Брат прыгнул в пруд. Груша — это фрукт. Крыса — грызун. На крыше грачи. Прачка стирает простыни. Фрося принесла кролику прутики. Водопроводчик чинит кран.

Выучить стихотворение, отработав произношение звука [Р].

Любит Груша виноград,

Любит груши Груша.

Фрукты Груше купит брат,

Груша будет кушать.

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В ЗАКРЫТЫХ СЛОГАХ

Проговаривать слоги, чётко произнося звук [Р].

ар-яр

яр-ар

ар-яр-ар

ор-ёр

ёр-ор

ор-ёр-ор

ур-юр

юр-ур

ур-юр-ур

ыр-ир

ир-ыр

ыр-ир-ыр

эр-ер

ер-эр

эр-ер-эр

Проговаривать слова, чётко произнося звук [Р].

Барбос, базар, баржа, бархат, бархатный, Варвара, дар, жар, карп, карта, март, марка, нарты, пар, парк, парта, фартук, царский, чарка.

Арбуз, аркан, аромат, артист, карман, картон, картофель, повар, самовар, яркий, доярка.

Дырка, дыры, фыркать.

Кирпич, мир, пир.

Бор, вор, двор, зоркий, корка, норка, порка, сорт, торт, форт, хор, чёртик, шорты.

Ёрш, актёр, боксёр, ковёр, костёр, монтёр, пятёрка, тёрка.

Бур, куртка, Мурка, турки.

Буран, пурга.

Герб, верба, держит, жерди, мерка, нерпа, первый, серп, терпкий, ферма, черви.

Юркий, юрта.

Проговаривать предложения, чётко произнося звук [Р].

Анна кормит кур. Мурка стащила сыр. Варвара чистит ковёр. У норки чёрная шкурка. Офицер носит мундир. У мартышки в кормушке помидор. Мы идём на базар за персиками и арбузами. Повар кладёт сахар в тесто для торта. На чердаке воет ветер. Командир поднялся на катер

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В ПОТЕШКАХ, РАССКАЗАХ, ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ

Проговаривать скороговорку, чётко произнося звук [Р].

Под крутой горкой —

Сырок с красной коркой.

Сорок сорок в короткий срок

Съели сырок.

 

А также посмотреть уроки на канале Ютуб пройдя по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=0diuT55zU3k

https://www.youtube.com/watch?v=n0EJBRWMpFE

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.  Развитие связной речи и речевого общения.

u  Рассказ о космонавте по плану-схеме

u  ЗАНЯТИЕ 26 «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ»

 

 

u  Рассказ по картине  В. М. Каратаева «Золотая рожь» можно посмотреть по ссылке https://detstvo-press.ru/books/pdf/978-5-90685-278-6.pdf

Примерный план рассказа:

1.     Сначала описать природу: поле, небо, лес вдалеке.

2.    Потом рассказать о технике, изображенной на картине (о комбаене).

3.    И наконец, рассказать, почему понравилась картина.

Примерный рассказ целиком.

Художник нарисовал на картине раздольное поле ржи. Рожь созрела и кажется золотой. Над золотым полем — высокое голубое небо с белыми облаками. Вдалеке еще зеленый лес.

Убирать рожь в поле вышли комбайны. В центре картины изображен большой красный комбайн. Он уби­рает рожь. Золотое зерно сыплется в кузов голубого грузовика. В кабине мы видим комбайнера. Он управляет большой машиной. У него трудная и очень нужная работа. Вдалеке мы видим еще один комбайн.

 Нам понравилась картина, потому что на ней изображена красивая природа. Нам нравится смотреть на комбай­нера, который хорошо работает.

 

 

 

 

 

 

 Пора отдохнуть и повеселиться!

Для всей семьи - веселая зарядка «Кукутики»: https://youtu.be/uOnza-4KuLs

 

Дата последнего обновления страницы 03.04.2025
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения