|
Учитель-логопед для детей |
Уважаемые родители (законные представители)!
Предлагаем вам развивающие материалы в соответствии с Адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья МБДОУ "Детский сад № 113 "Белочка". Это поможет вам интересно и познавательно провести время с вашими детьми в период самоизоляции.
Рекомендации для родителей группы №9
Образовательная область «Речевое развитие»
Старший дошкольный возраст (с 5 до 6 лет)
Основные направления коррекционной работы:
1. Развитие словаря.
2. Формирование и совершенствование грамматического строя речи.
u Усвоение форм словоизменения и словообразования.
u Использовать относительные и притяжательные прилагательные.
u Совершенствовать навык согласования прилагательных и числительных с существительными в роде, числе, падеже.
u Совершенствовать умение составлять простые предложения по вопросам, по картинке и по демонстрации действия, распространять их однородными членами.
u Сформировать умение составлять простые предложения с противительными союзами, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
3. Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа.
u Развитие просодической стороны речи (формировать правильное речевое дыхание, развивать ритмичность речи, ее интонационную выразительность, модуляцию голоса).
u Коррекция произносительной стороны
u Работа над слоговой структурой
u Совершенствование фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза
u Обучение элементам грамоты
4. Развитие связной речи и речевого общения.
1.Рекомендации по развитию словаря
ЗАНЯТИЕ 24 «ВЕСЕННИЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ РАБОТЫ» можно посмотреть по ссылке
https://detstvo-press.ru/books/pdf/978-5-89814-347-3.pdf
u Артикуляционная гимнастика https://www.logoped.ru/zv-r01.htm
u Пальчиковая гимнастика
      

2. Рекомендации по формирование и совершенствование грамматического строя речи.
Система упражнений, предложенная в данных альбомах, основана на принципе постепенного усложнения заданий. В процессе работы дети овладевают различными речевыми умениями и навыками, переносят их в свободное речевое общение. Таким образом у детей улучшается речь, исчезают проявления общего недоразвития речи.

Альбом 1 https://vk.com/doc7830833_437237472?hash=d5945e970cefe3aa16&dl=5e020fa3a47d47d03e
Альбом 2 https://vk.com/doc7830833_437237471?hash=e4eb71a389a34aa16e&dl=0e67c1c173bdb9c37c
Альбом 3 https://vk.com/doc7830833_437237469?hash=18080abb0270b063e0&dl=853e58576fab9e2ff7
Альбом 4 https://vk.com/doc7830833_437237470?hash=26d5760923ac2c3bee&dl=2d4a0e8db82f599872
3. «Развитие фонематического слуха у детей 5 -6 лет»
В развитии речи детей большую роль играет формирование фонематического слуха. Фонематическим слухом называют способность отличать одни звуки от других, благодаря чему узнаются и понимаются отдельные слова.
При несформированности фонематического слуха ребенок воспринимает, запоминает, повторяет не то, что ему сказали, а то, что он услышал.
Для детей старшего дошкольного возраста очень важно развивать слуховое внимание и фонематический слух, так как это важные составные успешного освоения грамоты, а в дальнейшем, при обучении в школе, отсутствие проблем в усвоении школьной программы, профилактика нарушений чтения - дислексии, и нарушения письма - дисграфии.
Фонематический слух — это способность к слуховому восприятию звуковой речи, фонем, умение различать звуки речи в их последовательности в словах и умение различать близкие по звучанию фонемы.
У детей дошкольного возраста формирование фонематического слуха происходит при восприятии устной речи окружающих и, одновременно, при собственном проговаривали слов в соответствии с воспринимаемыми образцами, при помощи которых выделяются и обобщаются различные признаки фонем.
Преодоление недоразвития фонематического слуха достигается путем целенаправленной, кропотливой работы по коррекции звуковой стороны речи и развитию фонематического слуха. А помогут в этом игры, в которые вы можете поиграть дома.
Приведённые далее игры просты и понятны, не требуют временных затрат. Они окажут существенное влияние на формирование правильного звукопроизношения, развития слухового внимания, фонематического слуха у ваших детей.
Игры на развитие слухового внимания:
 
u Коррекция произносительной стороны
Уважаемые родители дошкольников!
В тетради-тренажёре вы найдете упражнения, задания, дидактические игры, предназначенные для автоматизации и дифференциации звуков. Материал по отработке нужного звука вы можете посмотреть, пройдя по следующей ссылке:
ЗВУКИ Ш-Ж https://detstvo-press.ru/books/pdf/978-5-906797-66-7_%D0%9D%D0%B8%D1%89%D0%B5%D0%B2%D0%B0_%D0%A2%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B4%D1%8C-%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D1%80-%5B%D0%A8-%D0%96%5D.pdf
Или воспользоваться готовым материалом:
Автоматизация и дифференциация шипящих звуков
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Ш] В ОТКРЫТЫХ СЛОГАХ
Проговаривать слоги, чётко произнося звук [Ш].
ша-ши-ше |
ша-ши-ши |
ша-ше-ше |
ши-ше-ша |
ше-ши-ши |
ше-ша-ша |
ше-ша-ши |
ши-ша-ша |
ши-ше-ше |
Проговаривать слова, чётко произнося звук [Ш].
Шаг, шар, шарф, шайба, шахта, шапка, мышата, ушанка, решать, мешать, дышать, лошадка, лапша, шахматы.
Ваша, наша, каша, Даша, Маша, Лёша, Паша, Миша, Наташа, Андрюша.
Шина, шило, шить, дыши, пиши, камыши, малыши, ушиб, ошибка, машина, кувшин, шили, решили.
Шинель, шипеть, широкий, шиповник, уши, мыши, калоши, ландыши, горошина, младший, тишина.
Шея, шест, шесть, шерсть, мишень, ошейник, решение.
Шорох, мешок, пушок, вершок, горшок, петушок, ремешок, большой, мышонок, шёл, шёлк, шёпот, ушёл, нашёл, пришёл, вошёл.
Шуруп, шутить.
Швея, швы, шкаф, шкатулка, школа, школьник, шкурка, шлак, шлем, шлюпка, шляпа, шмель, шницель, шнурок. шпалы, шпион, штаб, штопать, штора, штука, штурвал, штык.
Проговаривать слоги и слова, чётко произнося звук [Ш].
ша-ша-ша — шаг |
ша-ша-ша — каша |
ши-ши-ши — шить |
ши-ши-ши — мыши |
шо-шо-шо — шов |
шо-шо-шо — хорошо |
шу-шу-шу — шум |
шу-шу-шу — укушу |
Проговаривать предложения, чётко произнося звук [Ш].
У Маши — ландыши. Камыши шуршат. У мыши — мышата. Илюша гоняет шайбу. Алёша ушиб ногу. Паша и Тимоша играют в шахматы. Лёше купили большую ушанку. Ариша несёт кувшин. Даше подарили шёлковый шарф. Миша катает машинку.
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Ш] В ЗАКРЫТЫХ СЛОГАХ
Проговаривать слоги, чётко произнося звук [Ш].
аш-ыш-яш-иш |
еш-ёш-иш-ыш |
ыш-аш-иш-яш |
ёш-еш-ыш-иш |
ош-уш-ёш-юш |
еш-ёш-юш-яш |
уш-ош-юш-ёш |
ёш-еш-яш-юш |
Проговаривать слова, чётко произнося звук [Ш].
Ваш, наш, башня, чашка, кашка, рубашка, ромашка, букашка, карандаш.
Вышка, мышка, пышка, крышка, малышка, камыш, малыш.
Пешка, орешки, вишня, мишка, парнишка, кричишь, молчишь.
Кошка, мошка, окошко, лукошко, ладошка, картошка.
Душ, ушки, мушка, пушка, лягушка, подушка, катушка, кукушка, квакушка, ракушка.
Башмак, каштан, финиш, бабушка, дедушка, Алёнушка, Бурёнушка, ландыш, детёныш, донышко, пятнышко, брёвнышко.
Проговаривать слоги и слова, чётко произнося звук [Ш].
аш-аш-аш — шалаш
ыш-ыш-ыш — малыш.
ош-ош-ош — грош
Проговаривать предложения, чётко произнося звук [Ш].
Кошка под окошком катает катушку. Пташки клюют зёрнышки. На опушке цветут ромашки. Антошка собирает вишни в лукошко. Кошка поймала мышку. Лёша ест пышку. Паша гонит Бурёнушку в полюшко. Около кадушки стоит мешок картошки. Петушок сидит на колышке. Лягушка ловит мошку. У сторожки кукует кукушка. Бабушка вышила ромашку. Миша собирает шишки в лукошко. Паша ел ватрушку и вишни. У Андрюши рубашка с кармашками. Лёша нашёл много белых камешков. Тимоша делает домишко с башенкой для Наташиной куклы.
Выучить стихотворения, отработав произношение звука [Ш].
МЫШКА
Шишку мышка тянет в норку,
Чтобы делать там уборку.
Шишкой мышка скоблит пол.
Будет гладким пол, как стол.
Шура шубку надевала,
Шарф и шапку потеряла.
Подготовить пересказ, отработав произношение звука [Ш].
МАШИНА
Бабушка купила Мише новую машину. У машины широкие шины. Миша катает в машине кошку. Кошка шипит на Мишу. Гараж для машины под шкафом.
(АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Ж]
Проговаривать слоги, чётко произнося звук [Ж].
жа-жи-же |
жа-жи-жи |
жа-же-же |
же-жа-жи |
жи-жа-жа |
жи-же-же . |
Проговаривать слова, чётко произнося звук [Ж].
Жаба, жабры, жаль, жарить, жалко, жалоба, Снежана, жар, жарко, жаркий, пожар, пожарник, ежата, вожатый, бежать, Жанна, лежать, пижама, жадный, жадина.
Жидкий, жижа, жить, жир, ежи, лежи, моржи, покажи, пружина, дружить, кружить, инжир.
Женя, уважение, этажерка, прожектор.
Лужок, дружок, рожок, ожог, флажок, пирожок, бережок, крыжовник, жёлтый, жёлудь.
Жук, Жучка, абажур, хожу, лежу, гляжу, укажу.
Жара, жасмин, кожа, лужа.
Ёжик, пыжик, рыжик, ужин, ужинать, чижик, живот, живой, животное, жираф, прохожий.
Можжевельник, мороженое.
Журнал, журавль, кожура, вижу, режу.
Джем, пирожное, творожный, жмурки, ржавый, ждать.
Проговаривать слоги и слова, чётко произнося звук [Ж].
Жа-жа-жа-жаба |
жа-жа-жа-лужа |
жи-жи-жи-живы |
жи-жи-жи-ножи |
жо-жо-жо-Жора |
жо-жо-жо-свежо |
Же-же-же – Женя |
же-же-же - уже |
Проговаривать предложения, чётко произнося звук [Ж].
У ежа ежата. У моржа моржата. У ужа ужата. Жаба лежит в луже. Женя — лыжник. Жора точит ножи. У Жанны жёлтая пижама. У нас хороший урожай крыжовника. На этажерке лежат, журналы. У Снежаны живёт живой ёжик. Жанна и Жора дружат. Пожарные едут на пожар
Выучить стихотворение, отработав произношение звука [Ж].
Медвежонок Жак простужен,
Мёд ему сегодня нужен.
Мёд дадим ему на ужин,
Потому что мы с ним дружим.
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Ж] В СЛОГАХ СО СТЕЧЕНИЕМ СОГЛАСНЫХ
Проговаривать слоги, чётко произнося звук [Ж].
ажма |
ажна |
ыжма |
ыжна |
яжма |
яжна |
ижма |
ижна |
южма |
южна |
ежма |
ежна |
Проговаривать слова, чётко произнося звук [Ж].
Важно, нужно, можно, важный, нужный, каждый, дождик, ножницы, художник, дружный, лыжник, лыжный, книжный, одежда, надежда, нежный, прилежный.
Вражда, нужда, побеждать.
Проговаривать предложения, чётко произнося звук [Ж].
На пеньке ложные опята. Художник рисует лыжников. Одежда промокла под дождем. На книжной полке много книг.
Лыжники бегут по лыжне. У канарейки нежный голос. Дети ели пирожные. Сегодня награждают победителей. У нас дружная семья. Зима вьюжная и снежная. Каждый день мы гуляем в ближнем лесу.
Важные документы лежат в бумажнике. Женя вырезает ножницами бумажные кружева. Жора — вежливый и прилежный мальчик. Медведь — таёжный житель. Жанна идёт к багажному вагону. Снежане купили новую одежду. После дождя можно бегать по лужам.
Выучить стихотворение, отработав произношение звука [Ж].
ПРИХОДИ, ВЕСНА!
Что ты ждёшь? Не жди,весна!
Приходи! Ты нам нужна!
Дружно мы возьмём бадью!
Понесём её к ручью.
Зачерпнём бадьёю воду
И подарим огороду.
( народная песенка)
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [Ш]-[Ж]
Произносить слоги, учиться различать звуки [Ш], [Ж].
ша-жа |
ша-жа-ша |
жа-ша-жа |
ши-жи |
ши-жи-ши |
жи-ши-жи |
ше-же |
ше-же-ше |
же-ше-же |
шо-жо |
шо-жо-шо |
жо-шо-жо |
ШУ-жу |
шу-жу-шу |
жу-шу-жу |
Произносить слова, учиться различать звуки [Ш], [Ж].
Шар — жар |
Ноша — кожа |
Шапка — жатка |
Луша — лужа |
Мешать — бежать |
Шёпот — жёлудь |
Шея — Женя |
Машина — пружина |
Мешок — флажок |
Порошок — пирожок |
Шутка — жутко |
Мыши — ежи |
Проговаривать предложения, учиться различать звуки [Ш], [Ж].
Женя — хороший лыжник. Шура ел пирожное крошечной ложечкой. Маша режет картошку ножом. У Жоры жёлтый и оранжевый карандаши. В живом уголке живут белые мыши и ужи. У Жениного братишки плюшевый медвежонок. В книжном шкафу лежат шашки и шахматы. Большой жук жужжит над ромашкой. Машина гружена мешками с картошкой. Пожарные потушили пожар.
Выучить потешку, учиться различать звуки [Ш], [Ж].
Кошка мышку не поймала
Мышка в норку убежала
И от страха там дрожит.
Кошка мышку сторожит.
Подготовить пересказ, учиться различать звуки [Ш], [Ж].
МЕДВЕЖОНОК
На день рождения Жене подарили плюшевого медвежонка с жёлтым шарфиком на шее. Женя катает медвежонка в машине, кормит его кашей с ложечки. Для медвежонка Женя сложил из кубиков трёхэтажную башню.
Дифференциация свистящих и шипящих звуков
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [С]-[Ш]
Произносить слоги, учиться различать звуки [С], [Ш].
са-ша |
ша-са |
са-ша-ша |
сы-ши |
ши-сы |
СЫ-ши-ШИ |
сэ-ше |
ше-сэ |
сэ-ше-ше |
со-шо |
шо-со |
со-шо-шо |
су-шу |
шу-су |
су-шу-шу |
са-ша-са |
ша-са-ша |
|
сы-ши-сы |
ши-сы-ши |
|
сэ-ше-сэ |
ше-сэ-ше |
|
со-шо-со |
шо-со-шо |
|
су-шу-су |
шу-су-шу |
|
Произносить слова, учиться различать звуки [С], [Ш].
Саша, Сашенька, сынишка, старушка, солнышко, смешной, суша, сушка, старший, сушить, смешить, спешить, слушать, страшный, шест, шерсть, шалость, шелестеть, шесть, душистый, пушистый, трусишка, бесшумный.
Писать — решать |
Коса — каша |
Лиса — Миша |
Шалаш — салат |
Кусок мешок |
Сила —шило |
Носок —пушок |
Каска— кашка |
Сумка —шутка |
Маска —Машка |
Крыса— крыша |
Миска— мишка |
Проговаривать предложения, учиться различать звуки [С], [Ш].
Саша съела шесть сушек. Из шалаша выскочила страшная крыса. Чуть слышно шелестят камыши и осока. Саша пошёл в лесок и собрал мешок сосновых шишек. У старушки шаль из красной шерсти. По шоссе спешат машины. Пушистая кошка бесшумно подкралась к мышке. Сынишка сочинил смешной стишок. Рядом с ромашками растёт душистый горошек. Сети сушатся на солнышке на шестах.
Выучить стихотворения, учиться различать звуки [С], [Ш].
ЛЕТНИЕ ЦВЕТЫ
На лугу горошек, кашка,
А кувшинки у реки,
Вдоль дорог цветут ромашки,
А на поле — васильки.
Колокольчик на опушке
Мне кивает головой.
Колокольчик на опушке
Светло-синий, голубой.
В огороде нашем
Нет редиски краше.
Как сочна, красна, кругла
Не смотрите, что мала.
Проговаривать скороговорки, учиться различать звуки [С], [Ш].
Стеша спешила,
Рубашку шила,
Да поспешила —
Рукав не дошила.
***
Кукушка кукушонку
Купила капюшон.
Как в капюшоне
Он смешон.
|
А также уроки можно посмотреть на канале Ютуб пройдя по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=wLc-5O8bs0E
https://www.youtube.com/watch?v=QtgfO_kNbgA
https://www.youtube.com/watch?v=zKXOLB2CFpo
ЗВУКИ Р-Рь https://detstvo-press.ru/books/pdf/978-5-906797-43-8_%D0%9D%D0%B8%D1%89%D0%B5%D0%B2%D0%B0_%D0%A2%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B4%D1%8C-%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D1%80_%5B%D0%A0%5D-%5B%D0%A0%5D.pdf
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р]
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В СЛОГАХ И СЛОВАХ С СОЧЕТАНИЕМ-ДР-
Проговаривать слоги, чётко произнося звук [Р]
дра-дры-дро-дру |
дры-дро-дру-дра |
дро-дру-дра-дры |
дру-дра-дры-дро |
Проговаривать слова, чётко произнося звук [Р].
Драка, драный, драться.
Драже, драчун, дрова, дрожать.
Вёдра, выдра, пудра, эскадра.
Бодрость, мудрость.
Дрыгать, дрын.
Кадры, кедры, щедрый.
Дровни, дрозд, дрок, дроссель.
Друг, дружба, дружный дружить, другой.
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В СЛОГАХ И СЛОВАХ С СОЧЕТАНИЕМ -ТР-
Проговаривать слоги, чётко произнося звук [Р].
тра-тры-тро-тру |
тры-тро-тру-тра |
тро-тру-тра-тры |
тру-тра-тры-тро |
Проговаривать слова, чётко произнося звук [Р].
Травка, травма, трап, трасса.
Трава, трамвай, траншея, тропинка, тростник, троллейбус. Быстрая, завтра, завтрак, завтракать, стража, страна, страница, странный, странник, острая, пёстрая, штраф, шустрая. Трогать, трон, тропка, тропики, трос, трость. Метро, стройка, патрон. Трубка, труд, трудный. Трубить, трудиться. Ватрушка, петрушка, пеструшка, стружка, струна, струя.
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ, ВКЛЮЧАЮЩИХ СЛОВА С СОЧЕТАНИЯМИ -ДР-, -ТР-
Проговаривать предложения, чётко произнося звук [Р].
Друзья поднимаются по трапу. На стройку мы приехали в трамвае. У матроса трубка. Подруги увидели страуса. Дрозды — дружные птицы. В нашей стране много кедра. Дрова лежат на траве. Ведро стоит около костра. На этой странице нарисован театр. Завтра мы поедем на метро.
Выучить скороговорки, отработав произношение звука [Р].
На дворе трава,
На траве дрова.
Не руби дрова
На траве двора.
На травке тропка, травка на тропке. Без труда не вытащишь рыбку из пруда.
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В ОТКРЫТЫХ СЛОГАХ
Проговаривать слоги, чётко произнося звук [Р].
ра-ры-рэ-ро-ру
ры-рэ-ро-ру-ра
рэ-ро-ру-ра-ры
ро-ру-ра-ры-рэ
ру-ра-ры-рэ-ро
Проговаривать слова, чётко произнося звук [Р].
Рад, рада, радость, радуга, радио, рак, раковина, рама, рана.
Баран, баранка, буран, варан, гараж, дыра, жара, жираф, нора, пора, парад, ура, Чебурашка, шарада.
Работа, работник, рабочий, работать, ракета, ракетный, ракетчик, рассказ, расчёска, расчёсывать.
Барабан, карандаш, муравей, парашют, пирамида, сарафан, ураган, фара, царапать.
Рыба, рыбный, рыжий, рыжик, рынок, рысь, рыть, рытвина, рыхлый.
Дары, дворы, комары, топоры.
Базары, боксёры, бульвары, горы, дыры, куры, мундиры, норы, помидоры, товары, уборы.
Рубка, руки, русский, русый, ручка.
Кукуруза.
Рубанок, рубильник, рубить, ружьё, рукав, рукавица, румянец, ручной.
Ров, ровный, рог, род, родина, рожки, роза, розовый, Рома, рослый.
Ворона, ворота, горох, жирок, коробка, корова, короткий, макароны, сорока, творог, урок, хороший.
Проговаривать слоги и слова, чётко произнося звук [Р].
ра-ра-ра — у лисы нора
ро-ро-ро — новое ведро
РУ-РУ-РУ — ягод наберу
ры-ры-ры — летят комары
Проговаривать предложения, чётко произнося звук [Р].
У Раи розовые розы. Рома собирает рыжики. Ира читает рассказ. Юра — барабанщик. Вера ест пирожное. На морозе нужны рукавицы. В огороде растёт кукуруза. У мамы оранжевый сарафан. Катя собирает помидоры
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В СЛОГАХ СО СТЕЧЕНИЕМ СОГЛАСНЫХ
Проговаривать слоги, чётко произнося звук [Р].
бра-бры-бро-бру
вра-вры-вро-вру
гра-гры-гро-гру
кра-кры-кро-кру
пра-пры-про-пру
фра-фры-фро-фру
хра-хры-хро-хру
Проговаривать слова, чётко произнося звук [Р].
Бравый, брак, брат, брасс.
Кобра.
Брызги, брынза.
Бровь, брод, бром, бронхи, бросить, брошка.
Брус, брусья.
Брусника.
Враг, врать, врач.
Врыть.
Ковры.
Вру, врубить, вручить.
Вроде, врос.
Грамота, грань, .грач.
Граница, графин, виноград.
Грызун, грызть.
Грубый, грудь, груши.
Гроздь, грозный, грозы, громко, грохот.
Краб, кран, краска, красить, красный.
Крапива, красивый.
Круг, кружка, кружит.
Вокруг.
Кролик, кромка, крот, крошка.
Крыса, крыша, крышка.
Правда, прачка.
Направо.
Пруд, пружина.
Прыгать, прыжок.
Провод, проводка.
Фронт, фрукты.
Цифра.
Хранить, храп, храпеть.
Хрупкий, хруст.
Охрана, сохранить.
Проговаривать предложения, чётко произнося звук [Р].
На краю стола гроздь винограда. В кружке красная брусника. Брат прыгнул в пруд. Груша — это фрукт. Крыса — грызун. На крыше грачи. Прачка стирает простыни. Фрося принесла кролику прутики. Водопроводчик чинит кран.
Выучить стихотворение, отработав произношение звука [Р].
Любит Груша виноград,
Любит груши Груша.
Фрукты Груше купит брат,
Груша будет кушать.
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В ЗАКРЫТЫХ СЛОГАХ
Проговаривать слоги, чётко произнося звук [Р].
ар-яр |
яр-ар |
ар-яр-ар |
ор-ёр |
ёр-ор |
ор-ёр-ор |
ур-юр |
юр-ур |
ур-юр-ур |
ыр-ир |
ир-ыр |
ыр-ир-ыр |
эр-ер |
ер-эр |
эр-ер-эр |
Проговаривать слова, чётко произнося звук [Р].
Барбос, базар, баржа, бархат, бархатный, Варвара, дар, жар, карп, карта, март, марка, нарты, пар, парк, парта, фартук, царский, чарка.
Арбуз, аркан, аромат, артист, карман, картон, картофель, повар, самовар, яркий, доярка.
Дырка, дыры, фыркать.
Кирпич, мир, пир.
Бор, вор, двор, зоркий, корка, норка, порка, сорт, торт, форт, хор, чёртик, шорты.
Ёрш, актёр, боксёр, ковёр, костёр, монтёр, пятёрка, тёрка.
Бур, куртка, Мурка, турки.
Буран, пурга.
Герб, верба, держит, жерди, мерка, нерпа, первый, серп, терпкий, ферма, черви.
Юркий, юрта.
Проговаривать предложения, чётко произнося звук [Р].
Анна кормит кур. Мурка стащила сыр. Варвара чистит ковёр. У норки чёрная шкурка. Офицер носит мундир. У мартышки в кормушке помидор. Мы идём на базар за персиками и арбузами. Повар кладёт сахар в тесто для торта. На чердаке воет ветер. Командир поднялся на катер
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В ПОТЕШКАХ, РАССКАЗАХ, ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ
Проговаривать скороговорку, чётко произнося звук [Р].
Под крутой горкой —
Сырок с красной коркой.
Сорок сорок в короткий срок
Съели сырок.
|
А также посмотреть уроки на канале Ютуб пройдя по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=0diuT55zU3k
https://www.youtube.com/watch?v=n0EJBRWMpFE
5. Развитие связной речи и речевого общения.
u Рассказ о космонавте по плану-схеме


u ЗАНЯТИЕ 26 «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ»

u Рассказ по картине В. М. Каратаева «Золотая рожь» можно посмотреть по ссылке https://detstvo-press.ru/books/pdf/978-5-90685-278-6.pdf
Примерный план рассказа:
1. Сначала описать природу: поле, небо, лес вдалеке.
2. Потом рассказать о технике, изображенной на картине (о комбаене).
3. И наконец, рассказать, почему понравилась картина.
Примерный рассказ целиком.
Художник нарисовал на картине раздольное поле ржи. Рожь созрела и кажется золотой. Над золотым полем — высокое голубое небо с белыми облаками. Вдалеке еще зеленый лес.
Убирать рожь в поле вышли комбайны. В центре картины изображен большой красный комбайн. Он убирает рожь. Золотое зерно сыплется в кузов голубого грузовика. В кабине мы видим комбайнера. Он управляет большой машиной. У него трудная и очень нужная работа. Вдалеке мы видим еще один комбайн.
Нам понравилась картина, потому что на ней изображена красивая природа. Нам нравится смотреть на комбайнера, который хорошо работает.
Пора отдохнуть и повеселиться!
Для всей семьи - веселая зарядка «Кукутики»: https://youtu.be/uOnza-4KuLs
|
|
| | |