1 младшая группа (2-3 года)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 171 (МБДОУ "Детский сад № 171"

Дистанционное обучение на период самоизоляции

1 младшая группа (2-3 года)

 

 

Уважаемые родители (законные представители)!

 

Специально для вас мы разработали полезную страничку на нашем сайте.

 

Наши педагоги и специалисты подготовили материал, который поможет вам поиграть и позаниматься с ребенком в свободное время. В данном разделе вы найдете много интересных развивающих и  творческих заданий в соответствии с содержанием основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ, которые помогут организовать игровую и познавательную деятельность дошкольника. Так же вы можете воспользоваться полезными ссылками и активно проводить досуг вместе с детьми дома.

Берегите себя и своих близких!

 

 

 

  •  Образовательная область "Речевое развитие"

 

 

1. Беседуем с детьми на тему «Весна»

 

Рассмотреть иллюстрации: одежда детей,  почему сменили зимнюю одежду на более легкую; понаблюдать  за солнышком: светит ярко, пригревает. В окно рассмотреть  птиц на улице, послушать их веселый щебет. Обратить внимание на птичек, которые носят в гнездо палочки, травинки.

 

  

 

 

 

 

 

 Продолжаем развивать речь детей

 

 Рассмотрите с ребенком иллюстрации на тему «Купание»,почитайте потешки и короткие стихи. 

 Кто купается?Мама купает Мишу? Мама трёт мочалкой спинку? Чем играет Миша? Миша веселый? и т.д. Обязательно задавайте вопросы детям и отвечайте вместе, похвалите ребенка за каждый ответ. 

 

 

 

 

 

После купания вместе с малышом можно посмотреть веселое  и познавательное видео  «Детская песенка «Купаемся»:

https://www.youtube.com/watch?v=VyGXoNUSoXA

 

 

Потешки для сопровождения совместной деятельности.

 

Вы можете выучить их с малышом.

 

 

Хлюп-хлюп ручками

Хлюп-хлюп ручками,
Полон мыла таз.
Ты не трогай Леночка,
Мыльной ручкой глаз.
А водичка булькает,
А водичка пенится.
Леночка помоется,
Причешется, оденется.

 

Мы пришли умыться!

Знаем, знаем – да-да-да!
В кране прячется вода!
Выходи, водица!
Мы пришли умыться!
Лейся понемножку
Прямо на ладошку!
Будет мыло пениться
И грязь куда-то денется!

 

Водичка

Водичка водичка умой мое личико
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

 

Доченьке

Мы пойдем купаться и в воде плескаться,
Брызгаться, резвиться, будет Света мыться.
Мы помоем ножки нашей милой крошке,
Вымоем ручонки маленькой Светланке,
Спинку и животик, личико и ротик-
Чистая какая доченька родная!

 

Кто будет купаться?

Кто тут будет куп-куп,
По водичке – хлюп-хлюп?
В ванну быстро – прыг, прыг,
В ванне ножкой – дрыг, дрыг!
Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется.

 

Кран, откройся!

Кран, откройся! Нос, умойся!
Мойтесь сразу, оба глаза!
Мойтесь, уши, мойся, шейка!
Шейка, мойся хорошенько!
Мойся, мойся, обливайся!
Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!

 

Моемся мы в тазике

Буль, буль, буль,
Карасики.
Моемся мы в тазике.
Рядом лягушата,
Рыбки и утята.

 

Море-морюшко

Море-морюшко,
Серебряное донышко,
Золотой бережок,
По волнам гони стружок!
Легкое суденышко,
Золотое донышко,
Серебряное весельцо,
Мыщатое деревцо,
Зеленые трали.
Плыви, суденышко, подале!

 

Водичка-водичка

Водичка-водичка,
Умой Настино личико,
Настя кушала кашку,
Испачкала мордашку.
Чтобы девочка была
Самой чистенькой всегда,
Помоги, водичка,
Умыть Настино личико.

 

Ёжик

Ёжик в бане вымыл ушки,
шейку, кожицу на брюшке
, и спросил енота ёж:
«Ты мне спинку не потрёшь?»

 

Щечки? -Мыли.

Щечки? Мыли.
Носик? Мыли?
А глазки? Забыли.

 

Ай, лады, лады…

Ай, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.

 

 

 

 

 

  •   Образовательная область "Познавательное развитие"

 

 

Дидактическая игра  «Один - много» 

формировать умение отвечать на вопрос «Сколько?» -  Определять количество предметов один - много.

 

Дидактическая игра  «Большой – маленький» 

побуждать различать предметы по величине.

 

Дидактическая игра  «Чудесный мешочек» 

развивать мелкую моторику; мышечную память; активизировать в речи ребенка названия форм (шарик, кубик, кирпичик) и основных цветов.

 

 

Математическая игра с пирамидкой

 

- закрепляем знания 4 основных цветов (синий, жёлтый, зелёный, красный). Продолжаем развивать умение собирать пирамидку, начиная с большего колечка и заканчивая самым маленьким. Попросите ребенка посчитать колечки.

 

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=13875997038070872858&p=1&text=%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B8%D0%BA+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8B%D1%88%D0%B5%D0%B9+%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%B5%D0%BC+%D0%BF%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%B4%D0%BA%D1%83

 

 

 

 Малыш играл с пирамидкой и немного устал. Можно предложить ему подвигаться под веселую музыку.

https://vk.com/artist/malyshariki

https://www.youtube.com/watch?v=URn4nQyKTXU&list=PLKThr2shJRmYWw88qvgNJmH1RxBpJiUsI

 

 

 

  • Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"

 

  

 

 Вырезаем из белой бумаги треугольные  и прямоугольные флажки

 

 и совместно с детьми разукрашиваем их. Украшать флажки можно как карандашами, так и красками. Детки могут нарисовать волнистые линии, кисточкой можно поработать в технике " приманивания" (прикладывать кисточку ворсом к листку), так же можно предложить деткам порисовать ватной палочкой вместо кисти. Не забывайте проговаривать свои и их действия, пусть называют цвета красок, которыми они рисуют. А если вы украсить несколько флажков, то у вас получится отличная яркая гирлянда. Малыши будут рады!

              

 

 

 

 После выполнения творческой работы поиграйте с ребенком в пальчиковые игры. Они снимут напряжение с кистей рук, вызовут положительные эмоции и будут способствовать развитию речи вашего малыша. Пальчиковую игру, если она очень понравилась ребенку, можно повторить несколько раз.

 

https://www.youtube.com/watch?time_continue=180&v=elkHsG7KPpE&feature=emb_logo

 

 

 

Строим из конструктора дорожку.

 

Предлагаю вам с детьми построить дорожку к домику (здесь можете подключить свою фантазию). Сначала предложите ребенку построить узкую короткую дорожку, приставляя кирпичики друг к другу короткой стороной. Спросите кому из зверей удобно будет ходить по такой дорожке? (мышке, лягушке). Импровизируйте! Мальчики могут катать по ней машинки, а девочки поиграть с маленькими котятами. Затем предложите построить  широкую длинную дорожку, приставляя кирпичики друг к другу длинной стороной. И опять же проговаривание с ними, кто мог бы пройти по этой дорожке (мишка, большая машина, большая куколка). Ребята с удовольствием будут строить вместе с  вами и играть со своими любимыми игрушками!

 

 

  

 

  

И снова веселая зарядка! Играем и танцуем вместе с малышом!

https://www.youtube.com/watch?v=V0W03vQEHL0 Зарядка «Солнышко»

 

 

  •  Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"

 

Образ ЯЗакреплять умение называть своё имя через игровое упражнение «Назови, как тебя зовут?»

Семья. Поощрять умение называть имена членов своей семьи через игровое упражнение «Назови, как  зовут  маму, папу, бабушку, дедушку, сестренку, братишку,…?»

Самообслуживание. Через игру «Вместе с папой, вместе с мамой я одежду одеваю…»

Общественно – полезный трудЧерез игру можно приучать ребенка поддерживать порядок в детской комнате, по окончании игр расставлять игрушки по местам.

Безопасность собственной жизнедеятельностиПродолжать знакомить с понятиями «можно – нельзя», «опасно».

Беседа «Не выглядывай в открытое окно, балкон» - формировать  правильное поведение в различных ситуациях; воспитывать чувство самосохранения, чувство опасности.

Игровая ситуация «Котенок залез на подоконник и выглядывает в окно» беседа, выводы.

 

 

Образовательная область "Физическое развитие"

 Утренняя гимнастика «Ласковая киска»        

 

Вводная часть

Ходьба обычная (можно на одном месте 20 секунд).

Бег обычный (можно на одном месте 20 секунд).

Ходьба обычная (можно на одном месте 20 секунд).

 

Основная часть

Упражнение «Кошечка греется на солнышке»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

Наклонить голову к одному плечу.

Вернуться в исходную позицию.

Наклонить голову к другому плечу.

Вернуться в исходную позицию.

По 3 раза в каждую сторону. Темп медленный.

Указание: «Резких движений головой не делать».

 

Упражнение «Кошечка играет»

Исходная позиция: сидя на полу, ноги согнуты в коленях, руки за спиной.

Наклониться вперед, положить голову на колени.

Вернуться в исходную позицию.

Повторить 3 раза. Темп медленный.

 

Упражнение «Кошечка спряталась»

Исходная позиция: стоя, руки внизу.

Присесть, закрыть глаза руками.

Вернуться в исходную позицию.

Повторить 4 раза. Темп умеренный.

 

Упражнение «Кошечка радуется»

Исходная позиция: стоя, руки внизу.

Подпрыгивание на месте.

Повторить 2 раза по 10 секунд.

 

Заключительная часть

Спокойная ходьба и медленный бег  ( можно на одном месте 1,5 минуты).

 

Разминка «Малышарики»

https://youtu.be/62piQhWPiYc

 

Напоминаем: не забывайте мыть руки!

https://youtu.be/hPDdw1WGohc

 

 

Пора отдохнуть и повеселиться!

Для всей семьи - веселая зарядка «Кукутики»: https://youtu.be/uOnza-4KuLs

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 03.04.2025
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения