Уважаемые родители (законные представители)!
Предлагаем вам развивающие материалы в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ "Детский сад № 113 "Белочка". Это поможет вам интересно и познавательно провести время с вашими детьми в период самоизоляции.
Представляем вам материалы по всем образовательным областям на май:
Представляем вам материалы по всем образовательным областям на апрель:
Чтение художественной литературы
Продолжаем знакомить детей с творчеством детского писателя Н. Носова, и его произведениями.
Познакомьте ребенка с краткой биографией Н.Носова. Прочитайте рассказ «Фантазеры». Этот рассказ поспособтвует развитию у детей умения дружить, воспитывает доброту, чувство юмора, творческое воображение.
После чтения предложите ребенку ответить на вопросы по тексту рассказа, совершенствуя при этом навыки построения рассуждений. Вместе с ребенком сочиняйте небольшие фантастические истории и невероятные, смешные ситуации, рассуждайте на тему «Мои фантазии».
Знакомиться с творчеством Н.Носова вам поможет следующий дополнительный материал:
Презентация Н.Носов «Фантазеры» https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2012/09/21/nnosov-fantazyory
Н.Н.Носов и его произведения https://docs.google.com/viewerng/viewer?url=https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/02/26/n.n.nosov_.ppt
"Фантазёры" Носова с иллюстрациями Ивана Семёнова https://black-falls.livejournal.com/230244.html
Вопросы по тексту:
· Вам понравился этот рассказ Н.Носова? (Да)
· Назовите главных героев этого рассказа? (Мишутка, Стасик, Игорь, Ира)
· Кто такие «Фантазеры»? (Фантазер-человек, который любит мечтать, выдумывать)
· Кого из героев можно смело назвать фантазерами, почему? (Мишутку и Стасика, они любят придумывать)
· Как можно назвать Игоря? Почему? (Вруном, врун-лгун, который говорит неправду с выгодой для себя)
· А чем история Игоря отличалась от истории Мишутки и Стасика?
· Какую историю он им рассказал? ( Как обманул маму, сказав, что все варенье съела Ира)
· Почему ребята не захотели дружить с Игорем? ( Потому, что из-за него пострадала Ира)
· Чему учит нас рассказ фантазеры? (Рассказ учит нас не сваливать свою вину на других. Отвечать за свои поступки)
Игровое упражнение «Узнай рассказ Н.Носова по картинке или слову»
Огурец – «Огурцы»,
Шляпа – «Живая шляпа»,
Аквариум - «Карасик»
Пистолет - «Саша»
Книга «Три поросенка» - «Затейники»
Картинка медведь гонится за охотником - «Три охотника»
Знакомим детей с творчеством Л. Аграчевой , стихотворение:
Предложите ребенку разыграть поэтическое содержание стихотворения, показать жестами, мимикой, эмоциями его настроение и смысл..
Заучивание стихов с ребенком на память помогает отработать навыки правильного четкого произношения звуков, слов, словосочетаний. Чтобы сделать процесс заучивания стихотворения более интересным, можно использовать технику мнемосхем, т.е. сопоставить слова или строчки стихотворения в яркий образ (картинуку).
Например....

Обучение граммоте
В апреле мы продолжаем упражнять детей в чтение слогов. Если этот навык достаточно закреплен, просто нарабатываем темп чтения. Но самое главное это развитие понятийного чтения, т. е. способность ребенка понять о чем он прочитал.

А это почитайте вместе.... ЧТЕНИЕ ПО СЛОГАМ

После того, как вы прочитали стихотворение и запомнили его, самое время немного подвигаться и потанцевать вместе с ребеноком
https://www.youtube.com/watch?v=ejlIjrhSE_U «Веселый танец «Мы танцуем как зайчата».
Рекомендую продолжать упражнять детей в чтение слогов. Если этот навык достаточно закреплен, просто нарабатываем темп чтения. Но самое главное это развитие понятийного чтения, т. е. способность ребенка понять о чем он прочитал. Не забываем и про звукобуквенный анализ. Продолжаем развивать умение определять и различать глассные и согласные звуки, мягкие и твердые.

Гласный или согласный??? Твердый или мягкий звук???

Развивающий мультик с Лунтиком (Ссылка)
Помним о важности двигательной активности в жизни детей, которые можно реализовать через физкультминутки.
Веселая физкультминутка (Ссылка)
Математическое развитие
Рекомендую вспомнить с ребятами математические знаки «>», «<», «=», потренироваться сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар, определять на предметной основе, на сколько в одной группе предметов больше или меньше, чем в другой. Предложить детям повторить представления о числовом ряде, закрепить умение соотносить числа с символами, сравнивать числа с помощью определения порядка их следования в числовом ряду, определять на предметной основе, на сколько одно число больше (меньше) другого.



Вспомнить, что означают математические знаки «>», «<», «=», вам поможет познавательное видео
https://www.youtube.com/watch?v=JJQ4Cnjxbgw
https://www.youtube.com/watch?v=M37bo4Nvs3Y
Не забываем про веселую зарядку
https://www.youtube.com/watch?v=7ELMG_9fVeY&t=5s «Кукутики – веселая зарядка»
Рекомендуем вам повторить с детьми прямой и обратный счет в пределах 20.
Играйте с детьми, предложите интересные задания. Например, в этом вам помогут веселые вопросы (блиц опрос - вопросы задавать нужны быстро, ребенок должен быстро не задумываясь ответить. На все воспосы 3 мин):
«Не зевай, быстро на вопросы отвечай»
1. Назови времена года.
2. Если стол выше стула, то стул…
3. Сосчитай до 20 быстро.
4. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…
5. Сосчитай от 10 обратно.
6. Если верёвка толще нитки, то нитка…
7. Назови все дни недели.
8. У стула 4 ножки,сколько ножек у двух стульев.
9. Назови соседей числа 19.
10. Сколько концов у одной палки.
11. Назови какое число больше 3 но меньше 5.
12. Сколько рогов у трёх коров.
13. Назови весенние месяцы.
14. Какие арифметические знаки ты знаешь.
15. Сколько месяцев в году.
16. Если дорога шире чем тропинка, то тропинка…
17. Сколько ушей у трёх мышей.
18. Назови, какое сейчас время суток.
19. В каких геометрических фигурах нет углов.
20. Соседи числа 15.
21. На берёзе росло 2 груши, затем выросло ещё 2. Сколько всего груш выросло.
Предложите ребенку счетные палочки. Попросите отсчитать 10 палочек, затем прибавляйте их до 20 и считайте вместе с ребенком.
Решение логических задач
1. «На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»
2. «На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)
3. «На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
2 матрёшки, Буратино,
И весёлый Чиполлино.
Помогите-ка Танюшке
Сосчитать скорей игрушки. (4)
4. «Во дворе гулял павлин,
Подошёл ещё один,
2 павлина за кустами.
Сколько их? Считайте сами!» (4)
Считайте вместе с ребенком, радуйтесь его успехам! Это укрепляет уверенность детей в своих знаниях.
Повторите состав числа

Для закрепления счета порешайте примеры

Рисование
Предлагаем нарисовать детям веселого клоуна. Дети вспомнят, как в рисунке передавать характерные особенности человека: строение тела, форму, размер, учитывая атрибуты профессии, детали костюма. Совершенствовать умение передавать в рисунке навыки выразительности - четкость линий, сочетание теплых и холодных цветов, способность подбирать цвета. Дети будут выражать свои собственные эмоции и настроение в ярком образе клоуна.
А для того, чтобы образ получился ярким и красочным и интересным, предлагаю поиграть с детьми в интересные игры, отгадать загадки, решить кроссворд, послушать музыкальные произведения и посмотреть небольшие познавательные мультфильмы.
И очень веселая разминка, чтобы наши детки не уставали Капитан Краб: "Плясовая" (Физминутка для детей) https://www.youtube.com/watch?v=Fs1KKSlhQl4
Игра "Найди отличия"

Игра "Найди одинаковых"

А вот еще

1. Иллюстрации




АЛГОРИТМ РИСОВАНИЯ "КЛОУН"

А теперь подвигаемся
Зарядка «Чударики - Самолет»
https://www.youtube.com/watch?v=ZnZSAx0lFHg
А вот еще...
Предлагаем обывать в волшебном и загадочном космосе. Полюбоваться на созвездия и изобразить увиденное вып сможете с помощью очень интересной техники – набрызг. Для этого понадобиться лист бумаги темного цвета (черный, темно синий или фиолетовый), гуашь, кисточка и зубная щетка. С помощью зубной щетки и желтой краски делаем набрызг. Так мы с вами создаем космическое небо с созвездиями. Далее мы создаем композицию космического пространства: метеориты, планеты, космические коробли.

Рисовать вам поможет видеоурок:
https://www.youtube.com/watch?v=clrKY5jm9Xo
Аппликация
Сегодня мы свами выполним аппликацию на тему "Космическое путешествие", изобразим прищельцев и средство их передвижения с помощью бумаги, создадим интересную космическую композицию и придумаем рассказ о своем путешествии в космос.
Рассмотрите вместе с ребенком иллюстрации о космосе, прочитайте стихотворения и загадки, посмотрите познавательные мультфильмы на космическую тему.
1. Прочитайте с детьми:
- Л. Петраковская «Звездное небо»
- Е. Левитан «Мир в котором живут звезды»
- Энциклопедия для детей «Планеты солнечной системы»
2. Выучите с детьми:
Планеты
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий, Два - Венера,
Три - Земля, Четыре - Марс.
Пять - Юпитер, Шесть - Сатурн,
Семь - Уран, За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом,
И девятая планета Под названием Плутон.
Аркадий Хайт

4. Расскажите детям:
Сказка про планету Земля
Мария Юнак
Итак, слушайте Жила была маленькая планета. Звали её Земля. Ну, не такая уж она была маленькая, просто по сравнению с Солнцем, большим и горячим, вокруг которого она вращалась, просто малышка. Двигалась она вокруг Солнца так, как будто ее за веревочку крутят. На одной половине, обращенной к Солнцу всегда было лето и стоял день, а с другой стороны всегда зима и ночь. Так как глаза Земли были расположены именно со стороны, обращенной к Солнцу, то они скоро разболелись от яркого света. Планета попыталась отвернуться, но слишком сильно дернулась, и ее закружило. Остановиться она уже не могла. Так и пришлось ей кружась вокруг себя (вращаясь вокруг своей оси) и продолжать движение вокруг Солнца. Вращаться все время было трудно, и поначалу, кружилась голова, но потом Земля привыкла. Зато теперь свет не все время слепил её, а мягко освещал по очереди то одну половину, то другую. День сменялся вечером, а потом и ночью, на смену которой приходило утро. Красота!
5. Мультфильмы про космос:
- «Космос для Детей. Путешествие среди Звезд и Планет»- познавательный мультик для детей https://www.youtube.com/watch?v=XLBQoKB0A1w
- «Наука для детей - все о космосе и звёздах - сборник «Смешарики Пинкод» https://www.youtube.com/watch?v=wCqLDIugYbM
- «Про планеты и космос для детей .Тайны космоса» - развивающие мультики https://www.youtube.com/watch?v=-WMnDR1CkVI
6. Серия детских познавательных аудиозаписей с Чевостиком и дядей Кузей: «Спутник Земли – Луна - Увлекательная астрономия».
Для создания творческой работы вам понадобятся ножницы в чехле, клей – карандаш, салфетки, простые карандаши, картон черного, темно-синего или фиолетового цвета, цветная бумага.
Предложите ребенку придумать самому космическое пространство. Обсудите с ребенком творческую работу, предложите придумать космическую историю, путешествие или захватывающий сюжет необычного приключения!

Самое главное не забываем о важности двигательной активности в жизни детей.
Ракета - Кукутики - Песня мультфильм про космос планеты и путешествие по солнечной системе https://www.youtube.com/watch?v=eIw5z-Apv7Y&t=143s
Музыкальное развитие

Уважаемые родители!
Приглашаю вас в увлекательную страну музыки.
Здесь можно найти много интересного: послушать музыку, выучить новые песни. Можно включить видео и вместе с ребятами
разучить новые движения к танцу.
Совсем не трудно сделать музыкальные инструменты из подручных материалов, а вечером, после ужина, всей семьёй организовать настоящий оркестр!
ДЛЯ ДЕТЕЙ 6 – 7 ЛЕТ
«Прыг-Скок Команда»
приглашает всех, кто любит пошалить и повеселиться!
Программа для тех, кто не привык сидеть на месте!
Спортивная разминка для непоседливых малышей и их родителей.
Веселые игры, считалки и танцы до упаду — в телекомпании сверстников, под руководством доброжелательных и обаятельных инструкторов.
Неугомонная и бодрая «Прыг-Скок Команда» приглашает веселиться вместе!
Наш девиз: «Прочь с дивана! Ни минуты покоя!» Присоединяйтесь!
1.
1 выпуск https://youtu.be/8ac0tFEMiXA
2. 2 выпуск https://youtu.be/YP2p90fN1qQ
3. 3 выпуск https://youtu.be/oL8PkmYQT9U
4. 4 выпуск https://youtu.be/1aVY5ewHW3A
5. 5 выпуск https://youtu.be/jlMBJdguZ4w
6. 6 выпуск https://youtu.be/aIEikay48bU
7. 7 выпуск https://youtu.be/1XZmqxt_x3g
8. 8 выпуск https://youtu.be/dylXTTY5WkM
9. 9 выпуск https://youtu.be/rR9Csa6QHWs
10. 10 выпуск https://youtu.be/xh4LgpIX8xc
11. 11 выпуск https://youtu.be/qo8tP04zKq8
12. 12 выпуск https://youtu.be/lJ95OSzxTak
13. 13 выпуск https://youtu.be/r4TdKbYxV54
14. 14 выпуск https://youtu.be/Ze6JLD-P4gU
15. 15 выпуск https://youtu.be/olRzpf0JeMw
16. 16 выпуск https://youtu.be/OdGrquTINAk
17. 17 выпуск https://youtu.be/_fFp6-CcQjY
18. 18 выпуск https://youtu.be/b9JDi5bMWpI
19. 19 выпуск https://youtu.be/Z1iBTyyEvvY
20.20 выпуск https://youtu.be/M85rn34tH0s

39 увлекательных подвижных игр для детей дома
Подвижные игры с детьми можно проводить везде, даже в квартире.
Причем делать это можно с ребятишками любого возраста.
Ведь как сказал Максим Горький:
«Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут
и который призваны изменить».
https://valsport.ru/blog/podvizhnye-igry-dlja-detei-doma/#Number2
Комплекс утренней гимнастики
Зарядка «Фиксики»
https://youtu.be/lrSyOiae2u8
Расти здоровым!
Микробы, или зачем надо мыть руки
https://youtu.be/cpL7bv3lBcU
Карантин: нужно мыть руки
https://youtu.be/NpQ6G8rg4Pk
Пора отдохнуть и повеселиться!
Для всей семьи - веселая зарядка «Кукутики»: https://youtu.be/uOnza-4KuLs