занятия с педагогом -психологом

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 171 (МБДОУ "Детский сад № 171"

Педагог -психолог для детей

 

Уважаемые родители (законные представители)!

Предлагаем вам развивающие материалы в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ "Детский сад № 113 "Белочка". Это поможет вам интересно и познавательно провести время с вашими детьми в период самоизоляции.

 

 

Занятие 15 «Я и моя семья»

Предложите детям разгадать ребус :  

Ответ поможет узнать , что речь пойдет  о родных, дорогих людях, которые живут с нами рядом и одним словом называются  «СЕМЬЯ»

Игра «Семья»

Вспомните с детьми  всех членов семьи. Назовите их по очереди и повторите предыдущее название. (по принципу игры «Снежный ком»- первый игрок называет одного члена семьи, следующий игрок называет этого члена семьи и добавляет следующег, следующий игок называет предыдущих и добавляет еще одного и т.д.)

Сказка «Сон»

Предложите детям послушать сказку:

Жил был непослушный зайчонок. Маму, папу, дедушку и бабушку он не слушал. Семья его любила, а он этого не замечал. Не помогал он своим родителям и своим братьям, и сестрам. Однажды маленький зайчонок уснул. И видит он сон. Сидит он на пенечке грустный, один. (Покажите, как сидит грустный зайчонок). А рядом с ним нет ни мамы, ни папы. И бабушки нет, и дедушки. Страшно стало зайчонку – никто его не сможет защитить. Никто

его не сможет покормить. (Покажите, как испугался зайчонок). Позвал он своих родных, но никто ему не ответил… Тогда зайчонок вспомнил, что у него есть братишки и сестренки! Позвал он их. Но никто ему не ответил... Испугался зайчонок – и поиграть не с кем! Совсем один остался!

Тут проснулся зайчонок от маминого нежного прикосновения. Улыбнулась ему мама, поцеловала его. А зайчонок обрадовался! (Как зайчонок обрадовался?). Побежал он на кухню, а там за столом уже ждала вся его семья: папа, бабушка, дедушка, братишки и сестренки. Понял зайчонок, что никого у него нет ближе и любимее, чем его семья. Понял он, что нужно любить свою семью и помогать ей во всем!

 Задайте детям вопросы по сказке:

Понравилась сказка? Правильно ли понял зайчонок, что семью нужно любить и помогать ей? А зачем нужна семья? (чтобы кто-то заботился о тебе, любил).

 

 

Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка» (ссылка)

 

А вот еще....

Этот пальчик большой -

Это папа дорогой.

Рядом с папой - наша мама.

Рядом с мамой - брат старшой.

Вслед за ним сестренка -

Милая девчонка.

И самый маленький крепыш -

Это славный наш малыш.

Дружная семейка!

руку сжать в кулак, поочередно разгибать пальцы, начиная с большого.

 

 

 

 

 

сжать руку в кулак несколько раз.

 

 

Игра «Верно - неверно»

Взрослый  говорит  фразы, а дети, если согласны, поднимают обе руки

вверх, а если не согласны, топают ногами:

- Семья — это все мои друзья и знакомые.

-Семья — это я.

- Семья – это родные, которые живут рядом.

- Мои родители могут быть младше меня.

-Бабушка — это мама моей мамы.

-Дедушка — это папа моего папы.

- Семья — это люди, которые любят друг друга.

-Бабушка и дедушка — это мои родители.

- Я — дочь (сын) мамы и папы.

-Всем людям нужна семья.

 

   

Задание «Прятки» (ссылка)

Найдите и раскрасьте всех членов семьи, которые спрятались на картинке.

 

 

Задание «Домик» (ссылка) 

А сейчас дорисуйте домик для своей семьи. Подумайте, какой он у вас будет? Кто в нем будет жить.

 

 

 

 

Занятие 16 «Я и мои друзья»

Послушайте с детьми  песню  «Настоящий друг»

Спросите детей:

Какие чувства вызвала эта песня? Кто такие друзья? Кого можно назвать настоящим другом? Для чего нужны друзья? Дружите ли вы со своими родителями? Как вы думаете дружить можно только с людьми?

Дружите ли вы с животными, природой, книгами?

Игра «Найди друга»

Ребенку завязывают глаза, дают возможность походить по помещению и предлагают найти и узнать друга. Узнать можно с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки. Затем, когда друг найден, игроки меняются ролями.

 

 Пальчиковая гимнастика «Дружба»

 

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный, и последний.

Сам мизинчик – малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики – друзья,

Друг без друга им нельзя.

Пальцы обеих рук несколько раз

ритмично соединяются в замок.

 

 

Большой палец отогнут, остальные

сжаты в кулак. В соответствии с

текстом разгибать поочередно

пальцы.

 

 

Сжать пальцы в кулак и разжать их.

 

  

Задание «В гости к подруге» (ссылка) 

Девочка идет в гости к подруге, проводи ее до дома. Нарисуй дорогу по плану.

 

 

Задание «Друзья»  (ссылка)

Предложите ребенку подумать, какую историю хотят рассказать эти картинки. Кружок первой картинки закрасьте красным цветом, второй – оранжевым, третьей – желтым, четвертой – зеленым,пятой – синим, шестой – коричневым. Придумайте название для рассказа.

 

   

Игра «Угадай настроение»

Детям дается набор пиктограмм с видами настроения (веселое, грустное, сердитое и др.)

Ребенок рассматривает пиктограмму и, показывает другому игроку эмоцию, изображает настроение, которое на ней изображено. Второй игрок должен отгадать, изображенную партнером.

После игры предложите детям ответить на вопросы:

-Если твой друг сидит в одиночестве, ему грустно, что ты ему скажешь?

- Как ты поступишь, чтобы изменить его настроение?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 03.04.2025
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения