Уважаемые родители (законные представители)!
Предлагаем вам развивающие материалы в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ "Детский сад № 113 "Белочка". Это поможет вам интересно и познавательно провести время с вашими детьми в период самоизоляции.
Занятие 15 «Я и моя семья»
Предложите детям разгадать ребус : 7Я

Ответ поможет узнать , что речь пойдет о родных, дорогих людях, которые живут с нами рядом и одним словом называются «СЕМЬЯ»
Игра «Семья»
Вспомните с детьми всех членов семьи. Назовите их по очереди и повторите предыдущее название. (по принципу игры «Снежный ком»- первый игрок называет одного члена семьи, следующий игрок называет этого члена семьи и добавляет следующег, следующий игок называет предыдущих и добавляет еще одного и т.д.)
Сказка «Сон»
Предложите детям послушать сказку:
Жил был непослушный зайчонок. Маму, папу, дедушку и бабушку он не слушал. Семья его любила, а он этого не замечал. Не помогал он своим родителям и своим братьям, и сестрам. Однажды маленький зайчонок уснул. И видит он сон. Сидит он на пенечке грустный, один. (Покажите, как сидит грустный зайчонок). А рядом с ним нет ни мамы, ни папы. И бабушки нет, и дедушки. Страшно стало зайчонку – никто его не сможет защитить. Никто
его не сможет покормить. (Покажите, как испугался зайчонок). Позвал он своих родных, но никто ему не ответил… Тогда зайчонок вспомнил, что у него есть братишки и сестренки! Позвал он их. Но никто ему не ответил... Испугался зайчонок – и поиграть не с кем! Совсем один остался!
Тут проснулся зайчонок от маминого нежного прикосновения. Улыбнулась ему мама, поцеловала его. А зайчонок обрадовался! (Как зайчонок обрадовался?). Побежал он на кухню, а там за столом уже ждала вся его семья: папа, бабушка, дедушка, братишки и сестренки. Понял зайчонок, что никого у него нет ближе и любимее, чем его семья. Понял он, что нужно любить свою семью и помогать ей во всем!
Задайте детям вопросы по сказке:
Понравилась сказка? Правильно ли понял зайчонок, что семью нужно любить и помогать ей? А зачем нужна семья? (чтобы кто-то заботился о тебе, любил).
Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка» (ссылка)
А вот еще....
Этот пальчик большой -
Это папа дорогой.
Рядом с папой - наша мама.
Рядом с мамой - брат старшой.
Вслед за ним сестренка -
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш -
Это славный наш малыш.
Дружная семейка! |
руку сжать в кулак, поочередно разгибать пальцы, начиная с большого.
сжать руку в кулак несколько раз. |
Игра «Верно - неверно»
Взрослый говорит фразы, а дети, если согласны, поднимают обе руки
вверх, а если не согласны, топают ногами:
- Семья — это все мои друзья и знакомые.
-Семья — это я.
- Семья – это родные, которые живут рядом.
- Мои родители могут быть младше меня.
-Бабушка — это мама моей мамы.
-Дедушка — это папа моего папы.
- Семья — это люди, которые любят друг друга.
-Бабушка и дедушка — это мои родители.
- Я — дочь (сын) мамы и папы.
-Всем людям нужна семья.
Задание «Прятки» (ссылка)
Найдите и раскрасьте всех членов семьи, которые спрятались на картинке.
Задание «Домик» (ссылка)
А сейчас дорисуйте домик для своей семьи. Подумайте, какой он у вас будет? Кто в нем будет жить.
Занятие 16 «Я и мои друзья»
Послушайте с детьми песню «Настоящий друг»
Спросите детей:
Какие чувства вызвала эта песня? Кто такие друзья? Кого можно назвать настоящим другом? Для чего нужны друзья? Дружите ли вы со своими родителями? Как вы думаете дружить можно только с людьми?
Дружите ли вы с животными, природой, книгами?
Игра «Найди друга»
Ребенку завязывают глаза, дают возможность походить по помещению и предлагают найти и узнать друга. Узнать можно с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки. Затем, когда друг найден, игроки меняются ролями.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный, и последний.
Сам мизинчик – малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики – друзья,
Друг без друга им нельзя. |
Пальцы обеих рук несколько раз
ритмично соединяются в замок.
Большой палец отогнут, остальные
сжаты в кулак. В соответствии с
текстом разгибать поочередно
пальцы.
Сжать пальцы в кулак и разжать их. |
Задание «В гости к подруге» (ссылка)
Девочка идет в гости к подруге, проводи ее до дома. Нарисуй дорогу по плану.
Задание «Друзья» (ссылка)
Предложите ребенку подумать, какую историю хотят рассказать эти картинки. Кружок первой картинки закрасьте красным цветом, второй – оранжевым, третьей – желтым, четвертой – зеленым,пятой – синим, шестой – коричневым. Придумайте название для рассказа.
Игра «Угадай настроение»
Детям дается набор пиктограмм с видами настроения (веселое, грустное, сердитое и др.)
Ребенок рассматривает пиктограмму и, показывает другому игроку эмоцию, изображает настроение, которое на ней изображено. Второй игрок должен отгадать, изображенную партнером.

После игры предложите детям ответить на вопросы:
-Если твой друг сидит в одиночестве, ему грустно, что ты ему скажешь?
- Как ты поступишь, чтобы изменить его настроение?
