Уважаемые родители (законные представители)!
Предлагаем вам развивающие материалы в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ "Детский сад № 113 "Белочка". Это поможет вам интересно и познавательно провести время с вашими детьми в период самоизоляции.
Представляем вам материалы по всем образовательным областям на май:
Представляем вам материалы по всем образовательным областям на апрель:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, членами семьи
- Расширять представления о семье, воспитывать нравственные стороны человеческих отношений
- Систематизировать знания детей об устройстве улицы о дорожном движении
- Развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры
Через беседы «Умеешь ли ты дружить», «Хвастун – это кто?», «Я иду в театр!»; сюжетно-ролевые игры «Магазин игрушек», «Больница», «Семья», «Детский сад».
- Образовательная область "Познавательное развитие"
Математическое и сенсорное развитие
Закрепите знания детей о составе числа 10, умение детей составлять число 10 из двух меньших чисел: 1 и 9, 2 и 8, 3 и 7, 4 и 6, 5 и 5. Используйте для математической игры счетные палочки, наборы цифр.
Задания для детей:
1. Упражнять в прямом и обратном счете от 1 до 10.
2. Усложнить задачу и попросить посчитать от одного числа к другому. Например, посчитать от 2 до 8 и обратно. И т. д..
3. Закрепить состав числа в пределах 10.
4. «Назови соседей числа». Упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному. Например, соседи числа 7 — 6 и 8.
5. «Угадай загаданное число». Взрослый говорит, что задумал число. Если к нему прибавить 1, то получится (...). Угадай задуманное число.







Подготовка к обучению грамоте
В апреле предлагаем вам познакомить детей с буквой Ю. Развивайте умение подбирать слова, начинающиеся на данную букву, читайте слоги и короткие слова. Пробуйте вместе с детьми изображать букву Ю разными способами (выкладывать из пуговиц, счетных палочек, проволоки, пластилина и т. д.)
Прочитайте детям загадку о юле:
Кручусь, верчусь,
И мне не лень
Вертеться даже целый день. (Юла.)
Предложите детям послушать и сказать, какой 1-й звук в слове - йула (й). Напомните, что звук (й) - всегда мягкий согласный. Чем обозначаем его? (Зеленой фишкой). Далее интонационно выделить звук (у), дети называют звук и обозначают его красной фишкой. Затем несколько раз попросите произнести звуки (йу), объясните, что если эти звуки идут друг за другом, то они обозначаются буквой ю, и заменить фишки звуков (йу) на букву ю.
Задание: подобрать слова, в которых встречается звук Ю. «Нарисовать» букву Ю в воздухе, составить ее из палочек.
Попросите детей отгадать загадку:
Ночь, но если захочу,
Щелкну раз,-
И день включу. (Выключатель).
Предложите детям посчитать, сколько слогов в слове «выключатель» (прохлопать слоги). Спросите, какой первый звук в слове? Какой последний? Назовите гласные звуки. Определите, где стоит звук Ю — в начале, середине или конце слова.
Дидактическая игра «Ты — я».
Взрослый называет глаголы в форме «Ты делай», а ребенок отвечает: «Я делаю...». Например, «Ты читай» - «Я читаю...», «Ты плавай» - «Я плаваю» и т. д.
Где стоит звук Ю во всех произнесенных словах? В конце.
Определить место звука Ю в словах: юла, Юпитер, юнга, ключ, тюль, клюв, рою, дую, жую, грею.


МИР ПРИРОДЫ
Тематический период «Весна - красна».
В апреле мы расширяем и обогащаем знания детей об изменениях в природе. Расскажите детям о том, как времена года сменяют друг друга, вспомните названия весенних месяцев. Расскажите, как «оживает» природа весной, как прибывает день, назовите признаки весны . Обсудите с детьми что происходит с природой весной, как ведут себя животные ,что делает человек весной.
Прочитайте детям
Непостоянный месяц. Солнце, снег и дождь вперемежку. С каждым днем все меньше снега. Зато куда ни ступишь, куда ни посмотришь - везде вода. Кажется, вся земля, встречая весну, спешит умыться перед тем, как надеть наряд из зеленых трав, листвы и цветов.
Первая улыбка весны - мать-и-мачеха. На вырубках сморчки появились. Начинается сокодвижение у берез, пробуждающихся в апреле. Не случайно древнерусское название месяца - БЕРЕЗЕНЬ, да СНЕГОГОН.

Приметы апреля
Апрель - пора большой воды.
С апреля земля преет - ветром и теплом веет.
Три дождя в апреле да один в мае тысячи дождей стоят.
Апрель воду подбирает, цветы раскрывает.
Апрель - лес звенит от птичьих хоров.
В апреле мокро - грибное лето, гроза - к теплому лету и к урожаю орехов.
Из берез течет много сока - к дождливому лету.
Мокрый апрель - хорошая пашня, славный сенокос.
Сухой апрель предвещает для пашни и сенокоса недоброе.
Рожь говорит: «Сей меня в золу да в пору», а овес говорит: «Топчи меня в грязь, тогда буду я князь».
Пословицы и поговорки про апрель
Апрель с водою, а май с травою.
Апрель теплый, май холодный - год хлебородный.
Посеешь в пору - соберешь зерна гору.
Весна красна цветами, а осень пирогами.
Весенний дождик лишним не бывает.
В этом познавательном видео дети познакомятся с временем года весна, увидят перелетных птиц и первые весенние цветы, узнают о приметах и пословицах.
https://www.youtube.com/watch?v=Gb8OUvw41VA&feature=emb_logo
Загадки о весне
Он растет красивый, нежный,
Голубой иль белоснежный.
Даже раньше расцветает,
Чем на речке лед растает.
Распустился точно в срок
Первый мартовский цветок. (Ответ: Подснежник).
Снежок растаял и с полей
Бежит проворливый…. (Ответ: Ручей).
Кленам, липам и дубочкам
Новые дарю листочки,
Милых пташек приглашаю
Возвратиться с юга
И на север провожаю
Зимушку-подругу. (Ответ: Весна).
За окном звенит она
И поет: «Пришла весна!
И холодные сосульки
Превратила в эти струйки!»
Слышно с крыши:
«Шлеп-шлеп-шлеп!»
Это маленький потоп. (Ответ: Капель).
Пробивается в апреле,
Все поля позеленели!
Покрывает как ковром
Поле, луг и даже двор! (Ответ: Трава).
Не пешеход, а идет,
Мокнут люди у ворот.
Ловит дворник его в кадку,
Назовите-ка отгадку? (Ответ: Дождь).
Висит за окошком
Кулек ледяной.
Он полон капели
И пахнет весной. (Ответ: Сосулька).
Бегу я как по лесенке,
По камушкам звеня.
Издалека по песенке
Узнаете меня. (Ответ: Ручей).
Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы … (Ответ: Скворечник).
Я выступаю перед вами,
Как молодой весны гонец,
Я рад увидеться с друзьями
Ну, а зовут меня… (Ответ: Скворец).
Весной прилетает птица.
Поле вспашут — там любит кормиться. (Ответ: Грач).
Из-под снега расцветает,
Раньше всех
Весну встречает. (Ответ: Подснежник).
Познавательное видео для детей поможет ярко и наглядно рассказать детям о весне.
-
Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"
Рисование
Тема: «Федорина посуда» (по сказке К. Чуковского «Федорино горе»)
Прочитайте детям художественное произведение К.И.Чуковского «Федорино горе». Рассмотрите иллюстрации, обсудите, какая посуда была у Федоры. Побеседуйте с детьми на тему: почему посуда ушла от Федоры? Как изменилась Федора?

Загадайте детям загадки:
На одной широкой ножке.
У неё 4 рожка,
Но она совсем не пилка,
Для котлет и мяса ...(вилка)
Она всем очень нравится,
На блюдечке красавица.
С одной рукой милашка,
Голубенькая ...(чашка)
И оладьи, и омлет,
И картошку на обед,
А блины – вот это да!
Жарит всё ... (сковорода)
У кого ответа нет -
В чем сварить себе обед?
На плите стоит чистюля.
Суп сварить - нужна ...(кастрюля)
Для хозяек с давних пор
Он - особенный прибор.
Почему на кухне скрежет?
Это он морковку режет…(нож)
Для рисования вам понадобятся: альбомы, краски, кисточки, баночки с водой, цветные карандаши, салфетки, иллюстрации с изображением чайника, чашки, посуды.
Предложите ребятам рисовать самостоятельно, выбирая необходимые цвета, продумывая украшения посуды, например чайник нарядный с цветочками, чашку с ярким горошком. Рассмотрите работу детей, отметьте, как ребята красиво раскрасили посуду.
Познавательное видео для детей поможет нарисовать чайник и чашку https://www.youtube.com/watch?v=2ce01ovKXC8 Рисуем Чайник и Чашку с Акварельными Красками
После творческой работы предложите поиграть в пальчиковую гимнастику «Машина каша»
Маша каши наварила, Указательным пальцем правой руки дети
Маша кашей всех кормила. мешают в левой ладошке.
Положила Маша кашу,
Кошке - в чашку, Загибают по одному пальчику на левой руке.
Жучке - в плошку,
А коту - в большую ложку.
В миску курицам, цыплятам
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла Разжимают кулачок.
Все до крошки раздала. Сдувают «крошки» с ладошки.
И веселую физкультминутку «Федорина посуда»
У бабушки Федоры
Приключилось горе: |
- ладони прижать к щекам, качать головой вправо-влево |
Чашки убежали, |
- бег на месте |
Блюдечки пропали,
Потерялись ложки |
- присесть
- закрыть глаза руками |
И разбились плошки. |
- встать и хлопнуть в ладоши |
Из окошка выпал стол
И пошел, пошел, пошел… |
- шагать на месте
|
«А за ними вдоль забора
Скачет бабушка Федора: |
- прыжки на двух ногах с продвижением вперед |
– Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Воротитеся домой!» |
- произносить жалобным голосом; ладони прижать
к щекам качать головой вправо-влево |
-
Образовательная область "Речевое развитие"
Чтение художественной литературы
В апреле мы рекомендуем вам прочитать с детьми следующие художественные произведения:
1. В. Бианки «Синичкин календарь», фрагмент главы «Апрель».
Продолжаем знакомить детей с явлениями природы, характерными для апреля, используя произведения художественной литературы. Вы сможете объяснить детям, как различать жанры литературных произведений. Обсуждайте прочитанное произведение и задавайте вопросы по содержанию рассказа. Отвечая на вопросы, старайтесь, чтобы дети давали развернутые ответы, обогащая их яркими образами и сравнениями.
Прослушать сказку вы сможете на сайте https://detskiychas.ru/audio-skazki/%D1%81%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%BA%D0%B8%D0%BD-%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%8C-%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BB%D1%8C/
2. Б. Житков «На льдине».
Познакомьте детей с таким понятием, как ледоход. Постарайтесь научить детей видеть красоту природных явлений и их разрушительную силу. Обсудить, почему герой рассказа попал в опасную ситуацию, объясните, как надо избегать подобных ситуаций. Повторите с детьми правил поведения у водоемов.
Прослушать аудиосказку Б. Житков «На льдине» вы сможете на сайте
https://teatr.audio/zhitkov-boris-na-ldine
Рассмотрите картины И. Левитана «Весна. Последний снег» и «Апрель. Первая зелень»
Попробуйте сравнить и объяснить детям содержание картин, изобразительные средства, использованные художником для передачи особенностей пейзажа.
На сайте http://isaak-levitan.ru/good.php вы познакомитесь с творчеством Исаака Левитана, его живописью. Здесь представлены пейзажи, картины русского художника.
Отдохнуть и расслабиться вам и вашим детям поможет веселая зарядка https://www.youtube.com/watch?v=N326COanIyc «Чик-зарядка. Веселая зарядка для детей».
Речевое развитие
Сочинение на тему «Приключения зайца»
Рассмотрите вместе с детьми иллюстрации на тему «Дикие животные». прочитайте рассказы Г.Снегирев « Зайчонок»; И.Ревю « О зайце»; К. Паустовский «Заячьи лапы».
Попробуйте с детьми придумать сказку по предложенному плану, не отступать от темы. Стимулируйте детей внятно и четко произносить слова и фразы, включающие звук с, с (мягкий), щ, выделяя слова с данным звуком из фраз. Закрепляйте представление об ударных и безударных слогах. В процессе придумывания сюжета сказки у детей активно развивается память, связная, логически правильная речь, внимание, воображение.
После того, как ребята придумают сказку про зайчика, предложите зарисовывать получившийся сюжет.
Речевая игра «Зайка, сделай!» (употребление глаголов повелительного наклонения: скачи, беги, спи, ляг, потанцуй).
Речевая игра «Весёлые зайцы»: покажите детям изображение одного, двух … и т. д. (до пяти) зайцев. Дети должны употребить предложения, правильно согласовывая числительные, существительные, прилагательные в роде, числе, падеже:
Один весёлый заяц скачет по полянке.
Два весёлых зайца скачут по полянке
Три весёлых зайца скачут по полянке.
Четыре весёлых зайца скачут по полянке.
Пять весёлых зайцев скачут по полянке.



Упражнения с мячом: метание в цель, тренировать в подбрасывании и ловле мяча
Упражнения со спортивным инвентарем: разучить прыжки с короткой скакалкой, упражнять в прокатывании обруча, закрепить умение пролезать в обруч
Беговые упражнения: Упражнять в ходьбе и беге на месте, по кругу, в чередовании ходьбы и бега.
«Прыг-Скок Команда»
приглашает всех, кто любит пошалить и повеселиться!
Программа для тех, кто не привык сидеть на месте!
Спортивная разминка для непоседливых малышей и их родителей.
Веселые игры, считалки и танцы до упаду — в телекомпании сверстников, под руководством доброжелательных и обаятельных инструкторов.
Неугомонная и бодрая «Прыг-Скок Команда» приглашает веселиться вместе!
Наш девиз: «Прочь с дивана! Ни минуты покоя!» Присоединяйтесь!
1. 
1 выпуск https://youtu.be/8ac0tFEMiXA
2. 2 выпуск https://youtu.be/YP2p90fN1qQ
3. 3 выпуск https://youtu.be/oL8PkmYQT9U
4. 4 выпуск https://youtu.be/1aVY5ewHW3A
5. 5 выпуск https://youtu.be/jlMBJdguZ4w
6. 6 выпуск https://youtu.be/aIEikay48bU
7. 7 выпуск https://youtu.be/1XZmqxt_x3g
8. 8 выпуск https://youtu.be/dylXTTY5WkM
9. 9 выпуск https://youtu.be/rR9Csa6QHWs
10. 10 выпуск https://youtu.be/xh4LgpIX8xc
11. 11 выпуск https://youtu.be/qo8tP04zKq8
12. 12 выпуск https://youtu.be/lJ95OSzxTak
13. 13 выпуск https://youtu.be/r4TdKbYxV54
14. 14 выпуск https://youtu.be/Ze6JLD-P4gU
15. 15 выпуск https://youtu.be/olRzpf0JeMw
16. 16 выпуск https://youtu.be/OdGrquTINAk
17. 17 выпуск https://youtu.be/_fFp6-CcQjY
18. 18 выпуск https://youtu.be/b9JDi5bMWpI
19. 19 выпуск https://youtu.be/Z1iBTyyEvvY
20.20 выпуск https://youtu.be/M85rn34tH0s

39 увлекательных подвижных игр для детей дома
Подвижные игры с детьми можно проводить везде, даже в квартире.
Причем делать это можно с ребятишками любого возраста.
Ведь как сказал Максим Горький:
«Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут
и который призваны изменить».
https://valsport.ru/blog/podvizhnye-igry-dlja-detei-doma/#Number2
Зарядка «Фиксики»
https://youtu.be/lrSyOiae2u8
«Диско-тайм» – онлайн-тренировки под популярные детские композиции. Заряд энергии и хорошего настроения для всей семьи!
(https://www.youtube.com/watch?v=bX98w-6Nm7k&list=PLw1eRbgts3oCnwOp-YzCBj7rGsJcaPqJ&index=4 )
ИГРЫ ДОМА
Цель: повысить творческую активность ребенка, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями.
«БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН» (игра малой подвижности)
Вы предлагаете ребенку выполнить все движения, которые вы называете, но сами при этом может показывать совершенно другие движения. Например, вы говорите: «Руки в стороны!», а сами поднимает руки вверх и т.д. Игра проводится 2-3 минуты.
«ЛЕТАЕТ – НЕ ЛЕТАЕТ» (игра малой подвижности)
Взрослый называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают или не летают. Называя предмет, родители поднимают руки в стороны – вверх. Например, «Птица летает, стул летает, самолет летает» - и т.д. Ребенок поднимает руки в стороны – вверх, если назван летающий предмет.
Вариант: Игру можно проводить во время медленной ходьбы. Предлагаю ознакомиться с таким занятием как детская йога
https://www.youtube.com/watch?v=Wy8cybiQYf0&list=PLw1eRbgts3oCnwOp-YzCBj7rGsJcaPqJ&index=6
ИГРЫ ДОМА
«ДЕНЬ И НОЧЬ» (игра средней подвижности)
Цель: обучать детей в умении бросать и ловить мяч
У ребенка в руках мяч. По команде «День!» ребенок выполняет знакомые движения с мячом (броски вверх, вниз, в стену, в кольцо, набивание мяча на месте, в движении и др.). По команде «Ночь!» - замереть в той позе, в которой застала ночь (игра проводится 3-4 минуты).
«ГДЕ ЗВЕНИТ КОЛОКОЛЬЧИК?»
Цель: развивать глазомер, слуховую ориентацию, умение ориентироваться в пространстве.
Ход игры: ребенок стоит на одной стороне комнаты. Родители просят его отвернуться. В это время другой взрослый, спрятавшись звенит колокольчиком. Ребенку предлагают послушать, где звенит колокольчик и найти его. Ребенок поворачивается и идет на звук. Звонить в колокольчик нужно сначала громко, затем понижать звук.
Предлагаю ознакомиться с занятием на укрепление спины и стоп
https://www.youtube.com/watch?v=erYS4y0LEIg&list=PLw1eRbgts3oCnwOp-YzCBj7rGsJcaPqJ&index=5
ПРЕДЛАГАЮ ВАМ ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ ПРОЙТИ КОМПЛЕКС ОРУ
1 «БОРЦЫ»
Пара стоит лицом друг к другу, выставив одну ногу вперед, опираясь на ладони партнера. С напряжением поочередно руки партнеров то сгибаются, то разгибаются (партнеры меряются силой). Ребенок ощущает радость, азарт, собственную силу, влияние на взрослого (особенно это важно для мальчиков). Укрепляются руки. Движение выполнять с максимальной амплитудой.
2 «ЧАСЫ»
Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу. Руки ребенка лежат на талии мамы, руки мамы – на плечах ребенка. Одновременно мама и ребенок наклоняются в правую и левую сторону.
Развивается внимание, сосредоточенность на движение. Тренируются мышцы туловища.
Расти здоровым!
Микробы, или зачем надо мыть руки
https://youtu.be/cpL7bv3lBcU
Карантин: нужно мыть руки
https://youtu.be/NpQ6G8rg4Pk
Пора отдохнуть и повеселиться!
Для всей семьи - веселая зарядка «Кукутики»: https://youtu.be/uOnza-4KuLs