Дождь стучится в окна нам,
Слышен птичий шум и гам.
Март прошел, звенит капель,
Начинается ... (Апрель)

Застучал дождями звонко
Марту месяцу вдогонку,
И запел под птичью трель,
Месяц следующий ... (Апрель)
Зима, вдруг, загрустила,
Метелью замела,
Санки подхватила,
С собою унесла.
И солнышко смеётся,
Поёт, звеня, капель.
И песня звонко льётся,
Ведь к нам спешит ... (Апрель)
Весенние скороговорки
- "Валя на проталинке промочила валенки",
- "Валенки у Валеньки сохнут на завалинке",
- "Снега лавина сползла с половины",
- "Сползла с половины пологой горы",
- "Ещё половина снежной лавины",
- "Лежит на пологой горе до поры",
- "Летит скворец - зиме конец",
- "Увидел скворца - весна у крыльца".
Видео «Уроки тетушки Совы: Апрель» https://youtu.be/Iz7Lzg3fWgE
- Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"
Занятие 1. Лепка «Белочка грызет орешки»
Задачи: Закреплять умение детей лепить зверька, передавая его характерные особенности (маленькое тело, заостренная мордочка, острые ушки), позу (белочка сидит на задних лапках). Закреплять приемы лепки пальцами (прищипывание, оттягивание).
Для занятия Вам потребуется пластилин (глина).
Рекомендации:
Прочитать ребенку отрывок из сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане» в которой говорится о белочке, грызущей орехи. Рассмотреть иллюстрацию с белочкой, грызущей орех.
Предложить слепить белочку с орехом.
Вам в помощь: Алгоритм лепки белочки
В процессе работы обращать внимание на более точную передачу характерных особенностей (овальное тельце, зауженное кверху; большой пышный хвост, поднятый вверх; остренькая мордочка и др.).
Поощрять использование мелких деталей (глаза из пластилина другого цвета или бисера, кисточки на ушах, орешек в лапках и пр.).
Вместе с ребенком полюбуйтесь на получившуюся белочку, придумайте, какой у нее характер, что она любит делать (прыгать по веткам деревьев, грызть орешки, играть с другими белочками и пр.).
Занятие 2. Рисование «Аппликация «Поезд»
Задачи: Закреплять умение детей вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные углы), вырезывать и наклеивать части разной формы. Упражнять в вырезывании предметов одинаковой формы из бумаги, сложенной гармошкой.
Для занятия вам потребуются цветная бумага, ножницы, клей, лист – основа для аппликации.
Рекомендации:
Рассмотрите с ребенком иллюстрации с изображением поезда, отметьте понравившиеся, рассмотрите части поезда и вагонов, их форму.
Предложите ребенку выполнить вместе аппликацию «Поезд». К выполнению аппликации можно подключить всех членов семьи, каждый будет делать свой вагончик.
Уточнить форму основной и более мелких частей вагона, приемы вырезывания. Одинаковые по форме и величине части можно вырезывать из бумаги, сложенной гармошкой (колеса).
По окончании работы рассмотреть получившийся паровозик, порадоваться общему результату. Спросить у ребенка, что бы ему хотелось добавить, чтобы картина стала еще красивее, предложить сделать это (по желанию) в свободное время.
Почитайте сказку Дж. Родари «Путешествие Голубой стрелы»
https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/zarubezhnye-skazochniki/skazki-dzhanni-rodari/puteshestvie-goluboj-strely-rodari-d/
Приглашаем к семейному просмотру мультфильма «Голубая стрела»:
https://youtu.be/2G-5TjaNikc
Занятие 3. Рисование «Спасская башня Кремля»
Задачи: Развивать умение передавать в рисунке конструкцию башни, форму и пропорции частей. Развивать глазомер, зрительно-двигательные координации. Упражнять в создании первичного карандашного наброска.
Для занятия Вам потребуются альбомный лист, краски, кисти, банка с водой, салфетка.
Рекомендации:
Рассмотрите с ребенком иллюстрации (иллюстрация ) с изображением Спасской башни; уточните ее форму, величину.
Можно предложить ребенку обвести части башни по контуру. Напомнить приемы соизмерения (разведенными пальцами) с целью правильной передачи пропорций частей. Учитывая трудность конструкции и необходимость ее точной передачи, вести поэтапное руководство процессом изображения: сначала предложить нарисовать полоску земли, на ней основную часть башни, затем верхнюю часть, где находятся часы.
Полюбуйтесь готовым изображением Кремля.
- Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, членами семьи
- Расширять представления о семье, воспитывать нравственные стороны человеческих отношений
- Систематизировать знания детей об устройстве улицы о дорожном движении
- Развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры
побеседуйте с детьми на темы «Умеешь ли ты дружить», «Хвастун – это кто?», «Я иду в театр!»;
сюжетно-ролевые игры «Магазин игрушек», «Больница», «Семья», «Детский сад».
- Образовательная область "Физическое развитие"
Зарядка «Фиксики»
https://youtu.be/lrSyOiae2u8
Упражнения с мячом: метание в цель, тренировать в подбрасывании и ловле мяча
Упражнения со спортивным инвентарем: разучить прыжки с короткой скакалкой, упражнять в прокатывании обруча, закрепить умение пролезать в обруч
Беговые упражнения: Упражнять в ходьбе и беге на месте, по кругу, в чередовании ходьбы и бега.
Подвижные игры, в которые можно поиграть с детьми дома.
Будь внимателен!
Игра стимулирует внимание, способствует обучению, быстрому и точному реагированию на звуковые сигналы.Дети должны реализовать движения в соответствии с командой.
Например:
«Зайчики!» Дети прыгают, имитируя движения зайца.
«Лошадки!» Дети ударяют ногой об пол.
«Раки!» Дети пятятся назад.
«Птицы!» Дети бегут, раскинув руки (имитация полета птиц).
«Цапля!» Стоят на одной ноге.
«Лягушка!» Приседают и скачут вприсядку.
«Собачки!» Дети сгибают руки (имитация движения, когда «собака служит») и лают.
«Курочки!» Дети ходят, «ищут зерна» на полу и произносят «Ко-ко-ко».
«Коровки!» Дети встают на руки и ноги и произносят «Му-му!»
Игра может длиться 5-10мин.
«Космонавты».
Строим ракетодром - выкладываем обручи по количеству членов семьи или рисуем круги на бумаге и выкладываем их по кругу.У каждого играющего ,своя ракета.
Играющие идут по кругу, взявшись за руки, и произносят: «Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам, на какую захотим, на такую полетим. Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!». После этих слов все бегут к ракетодрому и занимают места на любой из ракет. Кто опоздал занять ракету. Тот выбывает из игры.